Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
У меня проблема.
Никак не могу решить, что читать - "Полночь" или "Королеву Марго"
Знаю, что, скорее всего, если начну читать второе, то затянет сразу и надолго.
"Полночь" уже начата, но идёт как-то медленно.
Поймал себя на мысли, что читаю её как учебник - потому что мне нужно знать матчасть, а не потому что прямо так уж интересно, что там будет дальше (тем более, что уже проспойлерили всё на свете). Если бы мне захотелось интересных и приятных сюжетов по ОЭ - почитал бы фики, или сам бы продолжил писать. А так... ну, это, типа, как новости фэндома, что ли. Странно не знать, если ты в фэндоме. Не будешь понимать, о чём люди говорят, и всё такое.
Поймал себя на мысли, что у Камши абсолютно рационально-логический стиль. Может, поэтому с эмоциями такие проблемы?
Даже там, где пробиваются ростки хоть каких-то чувств (например, Дикон же, типа, считается эмоциональным персонажем, ещё Марселька, но и то - только потому что автор его любит, и это заметно, и Матильда, но там тоже швах), - всё это всё равно выписано очень логически, словно схема. "Когдааа персонаааж чууувствует то-то, то ооон дооолжен сказааать то-то, а когдааа вот тааак, то инаааче".
Камшовый стиль - все вот эти короткие, чётко выверенные сложносочинённые предложения - прекрасно подходит для хроник, докладов и вообще описания событий и обстановки, но не для чего-то глубоко внутреннего. Нет, конечно, мне, как рационалу, такой стиль вообще в общем-то близок (близок - в смысле _удобен_ для восприятия), но в итоге остаётся ощущение, как будто к еде не додали соли, а к чаю сахару - эмоциональная пустота. И ты сидишь такой, щёлкаешь клювиком, и душа чего-то хочет, хочет, но не может понять, чего же ей так катастрофически не хватило в итоге.
А не хватило, по ходу, главного
Никак не могу решить, что читать - "Полночь" или "Королеву Марго"

Знаю, что, скорее всего, если начну читать второе, то затянет сразу и надолго.
"Полночь" уже начата, но идёт как-то медленно.
Поймал себя на мысли, что читаю её как учебник - потому что мне нужно знать матчасть, а не потому что прямо так уж интересно, что там будет дальше (тем более, что уже проспойлерили всё на свете). Если бы мне захотелось интересных и приятных сюжетов по ОЭ - почитал бы фики, или сам бы продолжил писать. А так... ну, это, типа, как новости фэндома, что ли. Странно не знать, если ты в фэндоме. Не будешь понимать, о чём люди говорят, и всё такое.
Поймал себя на мысли, что у Камши абсолютно рационально-логический стиль. Может, поэтому с эмоциями такие проблемы?
Даже там, где пробиваются ростки хоть каких-то чувств (например, Дикон же, типа, считается эмоциональным персонажем, ещё Марселька, но и то - только потому что автор его любит, и это заметно, и Матильда, но там тоже швах), - всё это всё равно выписано очень логически, словно схема. "Когдааа персонаааж чууувствует то-то, то ооон дооолжен сказааать то-то, а когдааа вот тааак, то инаааче".
Камшовый стиль - все вот эти короткие, чётко выверенные сложносочинённые предложения - прекрасно подходит для хроник, докладов и вообще описания событий и обстановки, но не для чего-то глубоко внутреннего. Нет, конечно, мне, как рационалу, такой стиль вообще в общем-то близок (близок - в смысле _удобен_ для восприятия), но в итоге остаётся ощущение, как будто к еде не додали соли, а к чаю сахару - эмоциональная пустота. И ты сидишь такой, щёлкаешь клювиком, и душа чего-то хочет, хочет, но не может понять, чего же ей так катастрофически не хватило в итоге.
А не хватило, по ходу, главного

Это ж гугенотская трилогия, КАК я ЕЁ люблю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
О, как я тогда втрескался в Генриха... а фильм потом увидел!!!!! То есть сериал, наш. Какая там Екатерина...
Но книгу с тех пор перечитывал раз 20, не меньше. Уж больно хороша трилогия!!!!!!
"Монте-Кристо" тоже прекрасен, но Наваррский... ммм... я так хотел, чтоб... вот дочитаешь и поговорим.
Но уже тогда я подсознательно желал ему слэша...
И вот с эмоционалкой там да, все совсем не айс: весьма деревянно выглядят в ее исполнении рациональные логики. Эдакие дуболомы с "эмоциональным диапазоном зубочистки". Суровые талигойские логики - каждый заперт в непроницаемый для эмоций футляр, крепко обмотан цепями обязательств, спит на леднике. Как сферический в вакууме, такой рациологик, конечно, возможен, но реально - вряд ли.
несмотря на то, что я толкинист, номне всегда казалось, что лучшая книга - это та, которая не нуждается в дополнительных пояснениях автора, потому что его мысль в ней была настолько концентрирована, что он в ней сказал всё, что хотел))Я только про стиль говорил. Мне, кстати, рваные фразы нравятся, потому что они ярче, но если бы этому стилю - да такой же вылизанный сюжет, может, было бы и лучше.
Оно подаётся как стройное логическое повествование, потому что, скорее всего, в голове автора и для него оно таким и есть
Ну, да, есть такие люди, которые считают, что то, что понятно им, понятно и другим. (Даже не буду скрывать - у меня тоже такие приступы бывают
Но вот над этой версией -
пишет так, как писал бы иррац, если бы хотел, эксперимента ради, написать, как рац
- имхо, стоит подумать))
Насчёт второго - да уж, пичалька, даже не знаю, что ещё добавить.
С Дюма у меня всё осознанное детство и юность связаны). Конкретно по "Королеве" была у нас с подружкой (ещё в школьные годы) своя ролевая игрушка про двух персонажей, собственно - Ла Моль и Коконнас). А вот сериал наш русский мне не особо нравился(почти все герои не так представлялись). Ну, и вся трилогия, верно, хороша, жаль, давно уже в последний раз читала(детали расплываются).