Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Как-то, было дело, я случайно вспомнил и рассказал Даше о том, что несколько лет назад смотрел в нашем драмтеатре Леси Украинки чрезвычайно интересную постановку какого-то балета. Конечно же, совершенно не запомнил, как он назывался.
Что-то бетанское, что-то очень бетанское - только и помнил (хотя тогда я ещё не курил соционику
). И ещё - что мне безумно понравилось *_*
Что-то о трагической любви какой-то известной артистки и чекиста, и всё это на суровом революционном фоне.
Естественно, Даша, как истинный бетанец, тоже заинтересовалась этим произведением, и я пообещал ей найти название и всё такое.
Ну, в общем, не прошло и полгода (или прошло?
).
Этой ночью - не иначе как от тотальной заебатости сегодня работой - мой мозг внезапно прояснился, и я вспомнил, что хотел найти! И быстренько пошёл искать, пока снова из памяти не вылетело. Гугл, на удивление, удовлетворил меня поразительно быстро, учитывая, что я не знал ни названия, ни автора, ни о ком оно вообще было.
* * *
Балет этот называется "Красная Жизель" и рассказывает в некоем обобщённом виде о трагической судьбе балерины Ольги Спесивцевой. Действие происходит в 20-х годах 20 века, в революционной России и в Париже. Автор-постановщик - Борис Эйфман.
И дальше - некоторая полезная информация на тему.
* * *
«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.
Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».
(с) Б. Эйфман
* * *
Чекист вводит Балерину в свой, неведомый ей мир, где дикий разгул революционной толпы превращается в безумный праздник уничтожения. И царит на этом празднике она сама, забыв на миг заветы Учителя. Однако заложенные им духовные ценности оказываются сильнее дурмана разрушения.
Сложные отношения связывают Балерину и Чекиста. Здесь влечение и неприятие, страсть и непонимание.
Балерина пытается забыться в атмосфере веселящегося Парижа. Но призраки прошлого преследуют ее и здесь.
Зеркала преломляют больное сознание великой Балерины. И безумие видится спасением, уходом в мерцающий мир "той стороны зеркального стекла".
(с) Выдержки из либретто. Полный текст тут.
* * *

+10 фото
Ссылка на источник - там остальные фотографии из фотоотчёта по балету (их там много).
* * *
Несколько видео, которые мне удалось найти на ютубе. К сожалению, не слишком хорошего качества, но представление о духе произведения и его сильной энергетике они более-менее дают. Конечно, мне легче, я всё это видел вживую) Но моему вкусу и моим впечатлениям можно верить, правда-правда))
Первые два - это дуэты Балерины и Чекиста, страстные и эффектные (на втором видео два разных танца).
Что я могу сказать. Это сильно, это реально Страсть с большой буквы С. (И вообще, у них там такая камасутра... Но красивая камасутра, надо сказать)).
Последний танец лично мне понравился больше всего,хотя там нет эффЭктного кожаного плаща Чекиста
, на мой взгляд, самый драматичный.
Три танца на двух видео
А тут танец групповой и очень зрелищный. К сожалению, в ролике танец сильно урезан, и от этого теряется большая часть эффекта. На самом деле он длится около 4 минут, и лучше посмотреть его в полной версии (примерно с 35 по 39 минуту).
"В стенах театра новая власть, жестокая и агрессивная, подавляющая все на своем пути. Белые Балерины должны стать послушным орудием красной идеи." (с)
Смотреть
* * *
Полная версия балета, видео - my.mail.ru/video/mail/olga_shved/3299/11849.htm...
Что-то бетанское, что-то очень бетанское - только и помнил (хотя тогда я ещё не курил соционику

Что-то о трагической любви какой-то известной артистки и чекиста, и всё это на суровом революционном фоне.
Естественно, Даша, как истинный бетанец, тоже заинтересовалась этим произведением, и я пообещал ей найти название и всё такое.
Ну, в общем, не прошло и полгода (или прошло?

Этой ночью - не иначе как от тотальной заебатости сегодня работой - мой мозг внезапно прояснился, и я вспомнил, что хотел найти! И быстренько пошёл искать, пока снова из памяти не вылетело. Гугл, на удивление, удовлетворил меня поразительно быстро, учитывая, что я не знал ни названия, ни автора, ни о ком оно вообще было.
* * *
Балет этот называется "Красная Жизель" и рассказывает в некоем обобщённом виде о трагической судьбе балерины Ольги Спесивцевой. Действие происходит в 20-х годах 20 века, в революционной России и в Париже. Автор-постановщик - Борис Эйфман.
И дальше - некоторая полезная информация на тему.
* * *
«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.
Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».
(с) Б. Эйфман
* * *
Чекист вводит Балерину в свой, неведомый ей мир, где дикий разгул революционной толпы превращается в безумный праздник уничтожения. И царит на этом празднике она сама, забыв на миг заветы Учителя. Однако заложенные им духовные ценности оказываются сильнее дурмана разрушения.
Сложные отношения связывают Балерину и Чекиста. Здесь влечение и неприятие, страсть и непонимание.
Балерина пытается забыться в атмосфере веселящегося Парижа. Но призраки прошлого преследуют ее и здесь.
Зеркала преломляют больное сознание великой Балерины. И безумие видится спасением, уходом в мерцающий мир "той стороны зеркального стекла".
(с) Выдержки из либретто. Полный текст тут.
* * *

+10 фото
Ссылка на источник - там остальные фотографии из фотоотчёта по балету (их там много).
* * *
Несколько видео, которые мне удалось найти на ютубе. К сожалению, не слишком хорошего качества, но представление о духе произведения и его сильной энергетике они более-менее дают. Конечно, мне легче, я всё это видел вживую) Но моему вкусу и моим впечатлениям можно верить, правда-правда))
Первые два - это дуэты Балерины и Чекиста, страстные и эффектные (на втором видео два разных танца).
Что я могу сказать. Это сильно, это реально Страсть с большой буквы С. (И вообще, у них там такая камасутра... Но красивая камасутра, надо сказать)).
Последний танец лично мне понравился больше всего,

Три танца на двух видео
А тут танец групповой и очень зрелищный. К сожалению, в ролике танец сильно урезан, и от этого теряется большая часть эффекта. На самом деле он длится около 4 минут, и лучше посмотреть его в полной версии (примерно с 35 по 39 минуту).
"В стенах театра новая власть, жестокая и агрессивная, подавляющая все на своем пути. Белые Балерины должны стать послушным орудием красной идеи." (с)
Смотреть
* * *
Полная версия балета, видео - my.mail.ru/video/mail/olga_shved/3299/11849.htm...
заманило фоточкамио_0 гляну как будет свободное времяЯ перепощу?
А фоточки и правда классные, это мне повезло, что наткнулся) Потому что видео в хорошем качестве, видимо, сильно раритет.
Лейлерион, конечно, без проблем) Если что, какие-то личные детали из поста можно потереть, при надобности))
Перепост - это хорошо, потому что кажется, балет этот не очень известный, судя по тому, как мало роликов я нашёл и на ютубе, и вконтакте, а полную версию вообще только на одном сайте. Это печально, ведь он здоровский. Но, может быть, его можно где-то скачать в нормальном качестве.
И - да, это таки очень по-бетански!
Прилив вдохновения на день вперед после такой утонченности
Гай Юлий Цезарь, это здорово, что вдохновение!)) Меня вообще от их танцев плющит и колбасит, в самом хорошем смысле этого слова))