Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:04 

Небольшой отчёт о киевском бальном Вечере Вальсов.

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Как это ни странно, но несмотря на то, что это был мой первый официальный бал - именно такой, в большом бальном зале, всё как положено, - впечатлений от него осталось не так уж и много. И то, большая часть из них, скорее, имеют "технический" характер. Ничего удивительного для меня в этом нет, так как я изначально воспринимала это мероприятие как некий "тест-драйв", определённый зачёт, обобщение того, чем я занималась на протяжении этого месяца, своеобразную официальную проверку того, с нужной ли скоростью я двигаюсь в нужном мне направлении.

Вообще, подобная "прагматическая" позиция в данном вопросе показалась странной даже мне самой, учитывая, что в общих чертах все эти занятия значат для меня))
Я помню, как ещё в детстве очаровывалась тем, как всё это красиво и атмосферно происходит в различных исторических фильмах, например, в моём любимом и обожаемом "Гордости и предубеждении". И даже когда я уже в этом месяце усердно занималась, посещая все занятия, в иные моменты мне прямо не верилось - неужели это будет так же? Вот прямо так же - волшебно, красиво, атмосферно, - бальный зал, музыка, танцующие пары, шаг в ту эпоху, подальше от современной суеты?
Так думала одна часть меня, а вторая всё-таки оставалась прагматичной.

Моей целью было, с одной стороны, окунуться в ту самую атмосферу, о которой я давно мечтала, именно так, как мне этого хотелось, а с другой - я хотела посмотреть на всё это изнутри, как это может быть, на организацию, на общий размах мероприятия, на особенности его проведения, на людей, которые посещают такие мероприятия, какого это склада, толка и круга люди, какую атмосферу они способны создать сообща, ну, и так далее.

Могу сказать, что вторая цель, в общем и целом, была достигнута в более полной мере. Ну а романтику пока оставим. Обо всём по порядку.
* * *

Вечер Вальсов, организованный танцевальной студией "Ревери" (занятия в которой я на данный момент имею счастье посещать), прошёл в эту субботу, 4 октября, в киевском Доме Учителя.

От себя добавлю, что я и не знала, что там есть такой большой и просторный бальный зал. И хотя это не самый большой зал, который мне в принципе доводилось видеть (имеется в виду, скорее, в кино, чем в реальности), но всё же он приятно удивил своими размерами, после всей нашей обычной репетиционной нехватки свободного пространства для всех)) Больше места для танцев - гарантия большего удовольствия от этих танцев. Особенно учитывая динамичность самих вальсов и, мм, некоторых кавалеров с немаленькой скоростью :rolleyes:
Вопреки заботливому предупреждению организаторов, холодно и даже прохладно в зале не было. По крайней мере, я, со своими голыми плечами, совершенно не замёрзла. А после танцев всегда жарко (так что веер очень пригодился; вообще на балы без веера нельзя, это определённо).
* * *

Я начала с размеров зала и температуры, хотя это, конечно же, только технические детали, которые лишь подчёркивали определённую атмосферу мероприятия, но не были определяющими факторами из тех, что её формировали.
Так что ближе к делу. Например, публика.

Я так понимаю, что данные мероприятия предполагаются как таковые, где происходит некая социально-общительная интеграция разных групп участников студии и тех, кто имеет к ней какое-либо, хоть и косвенное, отношение. Старшая группа, младшая группа, выпускники, бывшие участники, различные причастные люди и т.д. Плюс какие-либо случайные или неслучайные гости мероприятия.
Ну, в принципе, я увидела всех этих людей вместе, в одном бальном зале, это да. У нашей младшей группы была хорошая явка, это даже на форуме отметили, и это правда. Я вообще считаю, что мы показали себя очень хорошо. За это огромное спасибо нашим преподавателям, ну, и нам, любимым.
Помимо участников студии (или в их числе), я ещё видела, кажется, пару или больше знакомых по ролевым играм лиц. Поболтать, однако, ни к кому не подходила. Почему - не знаю. Не болтабельное, видимо, было, настроение. Да и не настолько близко знакомы.

Конечно, любопытно было посмотреть на "старшеньких" в намного более "расширенном составе", чем мы их видим на репетициях, когда придётся. Ну, что я могу сказать. Какой-то колоссальной разницы, я, в принципе, и не ожидала. На самом деле, исторические танцы - это же не настолько сложная вещь, чтобы чисто с технической стороны там возникали какие-то значительные градации. Может быть, разница должна было быть в том, что старшие более уверенно себя чувствовали во время танцев (ну, или лучше помнили схемы, но то такое). Но, как по мне, в этом мы от них не отставали особо.

Разве что я заметила, впрочем, одну существенную разницу, и вот как раз эта разница могла бы стать темой для отдельного разговора. И для того, чтобы перейти к этой теме, я начну слегка издалека.
* * *

Перед балом мы в нашем чате обсуждали основную проблему танцев - это гендерный баланс (или, как удачно пошутил кое-кто из наших ребят, "гендерный дисбаланс" :-D ). Да, конечно же, дам весьма волнует вопрос того, чтобы им не пришлось танцы напролёт простаивать у стенки. Это неприятно и непрактично. Для многих в первую очередь именно неприятно, лично для меня - именно непрактично, да ещё и нецелесообразно. Но мы успокаивались тем, что на балу ведь будет достаточно много народу, в том числе кавалеров без дам, считая всех тех, кто выпускался и раньше, но уже не ходит на репетиции.
Скажу так, я всё равно отнеслась к этому достаточно скептично. Мне не верилось, что не возникнет ситуации, когда дамы либо не будут стоять/сидеть у стеночек, либо таких случаев будет крайне мало. Но ведь надежда - она умирает последней.
И вышла совершенно забавная ситуация.
Мои надежды по поводу того, что соотношение кавалеров и дам будет слишком печальным, - практически не оправдались. Но! При этом. Целиком и полностью оправдались опасения, что множество дам будут слишком часто стоять и не танцевать =_=
Объясняю прикол для тех, кто технически не в курсе. Приглашать-то на танец могут только кавалеры. Ну, то есть, если забить на правила, то не только. Но просто чтобы, например, даме пригласить другую даму, ей надо, по сути, знать сразу две вальсовых партии (ибо они там несколько различаются).
И, да, теперь я просто в очередной раз убедилась в том, что кавалерскую партию мне надо учить, надо. Ибо.

Короче, дело в том, что кавалеров не было существенно меньше дам, нет. Просто, как мне потом объяснили, фишка в том, что многие из старших и выпускников ходят на такие мероприятия не столько чтобы потанцевать, сколько чтобы просто повидаться друг с другом и пообщаться. И, видимо, по этой причине на балу было достаточно много народу, и среди них, к сожалению, слишком большой процент кавалеров, которые часто просто праздно находились в зале, не танцуя. Или танцуя, но не так часто, как нужно было для того, чтобы вдоль стен не стояло слишком много "свободных" дам; которые, между прочим, очень хотели танцевать, но не танцевали. Понятное дело, что многие из таких дам были из младшей группы, и это вдойне казусно, потому что люди, которые пришли на свой первый бал, пришли туда уж явно не затем, чтобы просто общаться.
За себя скажу совершенно точно - я не хожу, и, скорее всего, не буду ходить на балы, чтобы там общаться. В нашем городе есть миллиарды мест, куда можно прийти и общаться с кем угодно. Балы же, по моему мнению, существуют для того, чтобы на них танцевать, на то они и балы.

Но я понимаю, что не все разделяют мою точку зрения, особенно если учесть, что, скорее всего, в студии могли до нас сложиться какие-то определённые традиции, о которых мы не знали. Возможно, всё это вполне согласуется с ними, и мы ничего не можем тут поделать. И всё же, по моему мнению, это странно.
* * *

Возможно, кто-то мог бы упрекнуть меня в том, что я капризничаю. Может быть, были и те, кто пропустил больше танцев, чем я. Я пропустила достаточно много импровизационных вальсов (подозреваю, что знаю причину) и только два схемных (и если "Каслри" энергетически уж очень не мой, поэтому я особо не жалела, то вот пропускать "Альянс" мне было достаточно жалко). Мне всё равно, пусть это кто-то и назовёт капризничаньем, но пропустить два схемника из семи - это не такая уж позитивная статистика. Лично для меня.

В любом случае, для меня принципиально важным был "Испанский (он же Ирландский или Шотландский) вальс", который имеет для меня личную высокую важность. Вот этот вальс я ни в коем случае не могла отпустить на волю случая и решила, что буду танцевать его как хочу и с кем хочу. Несмотря на то, что приглашать могут только кавалеры, в этикете есть на этот счёт небольшая "лазейка" - дама может намекнуть какому-либо кавалеру, что она желает танцевать с ним тот или иной танец. Этой лазейкой я и воспользовалась по своему усмотрению, ибо я не из тех, кто ждёт и бездействует, когда можно действовать. Только я не намекала, я практически прямо попросила нужного мне кавалера о приглашении на этот танец, так же прямо объяснив ему, что мне принципиально важно, чтобы этот танец был у меня исполнен так хорошо, как только можно, и что конкретно ему я в этом достаточно доверяю, чтобы вот так просить. (Уточняю, что это тот вариант "Испанского вальса", который танцуется без прогресии, то есть, без смены партнёра).

Вообще, по правде говоря, мы с Напэ там порядочно так нарушили этикет, танцуя вместе явно больше трёх танцев, по-моему, даже сильно больше :-D
Для тех, кто не в курсе прикола, объясняю, что по правилам этикета в те времена кавалер, приглашавший одну и ту же даму более трёх раз, тем самым выражал к ней настолько явственное и переходяшее все границы внимание, что обязан был жениться на ней :alles: Естественно, эта тема у нас несколько раз стала темой для стёба, как же без этого :-D
Но мне, честно говоря, было уже пофиг на этикет. У него было больше шансов не стоять у стеночки - он же мог приглашать и других дам, а я могла только ждать, пока пригласят меня. Поэтому предложенную философию "fuck the rules" я, честно говоря, восприняла на ура, и вполне себе согласилась бы на сколько угодно танцев пусть и с одним кавалером, но зато таким, в котором я была целиком и полностью уверена.

В целом, из нашей группы меня решились пригласить четыре или пять человек (кое-кто не один раз), и я вполне оценила их инициативность, и благодарна. А вот со старшими удалось сконтактировать буквально пару раз, не более. Что касается совсем незнакомых, то, по ходу, к танцам их можно было склонить только посредством котильонов :-D В общем, не знаю, может быть, каким-то девушкам из младшей группы повезло больше, но у меня какого-то особого контакта со старшими не было. Так что свою личную интеграцию в это общество я такой уж удачной не считаю. Не скажу, что меня это сильно расстроило, так как основные причины, по моему мнению, я описывала выше. Более того, добавлю, что это была отнюдь не только моя проблема как дамы на этом балу. Из чего автоматически делается вывод, что эта проблема не во мне вовсе. По правде говоря, возможно, это и вовсе не проблема, так что ну его.

В общем и целом, лично для меня наиболее впечатляющими были контрдансы и Испанка. "Кембриджский" вообще танцевало какое-то невероятное количество народу. Три длиннющих сета. Думаю, со стороны это выглядело более чем эпично!

Отдельная печаль этого бала лично для меня заключалась в том, что одной из мелодий на импровизационные вальсы был вальс из "Ходячего замка"! Я его обожаю!! Это прекраснейшая в мире музыка! Как мне хотелось под неё повальсировать, это просто невозможно передать словами! Эта мелодия для меня ОЧЕНЬ много значит! И никто, блин, никто меня вот как раз на неё-то и не пригласил :weep2: Если бы я только знала заранее... Я бы обо всём договорилась! Потому что теперь-то я точно не доверяю случайным приглашениям. Они раз на раз не приходятся. Стоять, ждать и надеяться - вот вообще не вариант.
Хорошая мысля приходит опосля. Эх, надо было наплевать на всё и тупо пойти в зал танцевать одной, и похер на всё! В следующие разы так и буду делать. Такая музыка слишком прекрасна, чтобы под неё стоять у стеночки, только потому, что так много людей ходят на балы общаться, а не танцевать.

Отдельная веселуха - эти котильоны))
Для непосвящённых объясняю, что котильоны - это такие вальсы (тоже импровизационные), где партнёры друг другу выбираются рандомно, различными способами (таких способов, судя по всему, есть много, я их тут описывать не буду, так как это не главное).
Так вот, с котильонами у меня тоже забавно вышло. Мне чаще всего попадались те партнёры, которые уже были. В этом есть как свои минусы, так и свои плюсы. Минусы в том, что не удаётся потанцевать с другими, с как можно большим количеством разных партнёров. А плюсы, несомненно, в том, что повторно попадающиеся партнёры - уже знакомы и от них знаешь чего ожидать, по крайней мере. За один-два танца можно примерно запомнить технику, стиль, скорость и остальные параметры определённого партнёра. Они ведь у всех совершенно разные, и под каждого надо успеть подстроиться, чтобы танец вышел удачным.
Меня ещё повеселил юноша, танцевавший с закрытым лицом) Интересный замес на романтичность и эпатажность, надо признать)) Да стиль у него был такой, весьма необычный, по сравнению со всеми другими.
* * *

В целом, хочу сказать, что, конечно же, я довольна танцами. Я довольна теми незабываемыми эмоциями, которые удаётся получить, танцуя.
Я считаю этот свой выход вполне успешным и удачным. Удалось чудесно, а порой даже весело потанцевать. А танцевалось очень хорошо. Прекрасная подготовка дала о себе знать, этот месяц прошёл не зря. Я чувствовала себя очень уверенно, нигде не зафэйлила, не сбивалась, не забыла ни одной схемы, взаимодействие с партнёрами мне понравилось.
Как я и предполагала, были люди, которые либо ошибались, либо вообще не знали схем. Подозреваю, что это были люди, которые пришли на бал в качестве гостей, ну, или просто не знали танцев. В любом случае, было немало ситуаций, когда мне приходилось подсказывать другим схемы. Помнится, попался мне в партнёры один вьюноша, который схему не знал вообще. Я это смекнула с первых же тактов и принялась просто-напросто на ходу командовать ему последовательность фигур (командовать - потому что во время танца, когда ты быстро двигаешься и запыхиваешься, рассусоливать и нежничать просто некогда и нет сил). И вот я ему - "Вперёд! Назад! Влево, вправо! Вальс! Вперёд, назад! Вальс!", а он такой - "Слушаюсь!" - и, по-моему, ему было явно веселей, чем мне, а потом он выдал - "Да, моя госпожа!", и меня там просто чуть не порвало на хомяки :lol: Но не буду лукавить и скрывать, что мне понравилось :eyebrow: Эх, все бы кавалеры так! Ладно, шучу, ггг)
* * *

Пара слов о дресс-коде. Несмотря на то, что он был нарядно-свободный, то есть, в принципе, это могло трактоваться слишком вольно, большая часть публики всё-таки выглядела довольно приятно. Девушки были очаровательными) Хотя заморачивались сложными костюмами меньшинство, большинство как раз не заморачивались. Так же, в принципе, как и шляпами. Хотя, конечно, среди них были интересные и креативные экземпляры. Не настолько много, чтобы можно было устроить масштабный конкурс, конечно, но на небольшой вполне потянуло.
Правда, меня несколько сбили с толку многочисленные короткие юбки дам. Я почему-то сделала вывод, что дресс-код всё-таки предполагал больше длинные. А то так и я бы подумала о том, чтобы не тащиться в длинной юбке, а надела бы, например, какое-нибудь нарядное цивильное платье и не парилась бы с корсетом. Ну да бог с ним.
* * *

Есть, правда, один небольшой нюанс во всём этом, который лично для меня всё-таки имел значение.
Я помню атмосферу ролевого бала по Земноморью, который проходил в августе на природе. Это была совсем другая атмосфера, знаете... Несмотря на то, что тогда я там почти никого не знала, для меня та атмосфера была более весёлой, более тёплой, более дружественной, более ламповой, что ли. Как-то душевно было.
А атмосфера этого бала была совсем другой. Несмотря на то, что тут я уже знала многих и половина лиц в зале была знакомой, всё равно не покидало ощущение эдакой лёгкой отчуждённости, некоторой абстрагированности от всего происходящего. Люди казались какими-то более чужими друг другу. И более эмоционально отдалёнными друг от друга.
Ну, вот Алёнка предположила, что причина тут в том, что бал на природе - это нечто совсем другое, там не отсидишься по углам и не отморозишься в сторонке. Плюс, людей там было, конечно, ощутимо меньше.
А тут - торжественный официальный бал, конечно, так и должно быть. У него и атмосфера более "холодная".
Хотя, в целом, думаю, мне просто не стоило бы сравнивать эти совершенно разно-целевые мероприятия между собой. Наверное, так.

Вечер Вальсов был по-своему чудесен. Ведь если бы это было не так, то я не получила бы от танцев и танцевального взаимодействия столько удовольствия и вдохновения на дальнейшие свершения в этой сфере. А так - я посмотрела, что это такое - эти балы, я учла всевозможные нюансы, о которых не знала ранее, я сделала свои выводы, получила желанный опыт, и цели своей достигла. И самое главное, что после всего этого у меня осталось сильнейшее и неисстребимое желание стремиться дальше. Ведь это было только начало, и оно удалось :)

@темы: технические детали, танцы, романтик, хоть и безнадёжный, реал-вокруг-меня, музыка-душа мира, красота миров, карта-на-сердце, из жизнеописания, есть повод!, восторг, веселуха

URL
Комментарии
2014-10-10 в 12:59 

Kaia-chan
You wanna get in my world - get lost in it.
много букв и ни одной фотки! несправедливость(

2014-10-10 в 20:07 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Kaia-chan, ну, одна фотка есть вконтакте, а остальные (их, увы, немного) будут отдельным постом закрытым) Просто их ещё надо обрабатывать, а это муторный процес))

URL
2014-10-11 в 01:31 

Endanarie
Свет наш вернется, Пламя - воскреснет (с)
"Да, моя госпожа!"
Меня так Лёшка любит называть)) Я с него ржу и обзываю тайным любителем БДСМ, но приятно, блин))

2014-10-13 в 10:28 

Harriet_Specter
Про Госпожу порадовало, но ты прав все же, по мне и пост о Земноморском мероприятии прямо пестрил более высоким энергетическим фоном.

2014-10-23 в 14:42 

Juliette-sama
Ого сколько букв, но я осилила Все.
Мне вечер вальсов больше понравился по организации: мы ничего часами не ждали, все было активно, позитивно. И наши таки забивались в разные уголочки и разговаривали друг с другом.)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мыслеплан

главная