~ Возвращение ~

...Что-то прошло, чему-то ещё суждено свершиться.
Дальше и дальше берег. Ближе - иной.
Пенятся волны. Корабль летит вперёд, словно птица.
Как тяжело проститься с горькой судьбой...


Песня - негромкая, но всеобъемлющая, страстно-печальная, - разлилась над волнами. Ветер стих, словно прислушавшись, но ненадолго. "Не печалься. Скоро... Уже скоро. Долго ты ждала".
"Галадриэль..." - эхом отзывались тревожные и весёлые волны. - "Галадриэль..." - его голосом.
Вглядываться в светлый и ясный горизонт, пытаться разглядеть нечто, недоступное пока остальным. И ветер... Ветер - оттуда!
Она ждала долго, она ждала достаточно. Ожидание должно вознаградиться, Эстель всегда была с ней. Она верила, что всё не случайно, она исполнила всё, что должна была.
Ты оставляешь свой дом или обретаешь его, светозарная дева?

Нэрвен (как же давно никто не звал её этим именем) опустила взгляд. Белые берега покажутся нескоро. Лучше насладиться морем, его дыханием, его песней. Сейчас. Ибо как долго она не решится покинуть утерянный давным-давно и вновь обретённый дом?
Морская вода обрела странную глубину, утягивая взгляд вниз, дальше от солнца, неба и парусов.
* * *

Волны окрасились серебром.
Мягкий свет Тельпериона, струящийся сквозь нежную листву. Улыбка матери, блики на серебристых локонах, игривые искры на тонкой ткани полупрозрачных рукавов.
Волны окрасились сталью.
Звон мечей. Яростное движение. Холодная тяжесть в руке. Сталь на поясе, сталь в глазах, сталь в словах. Сталь у горла.
Волны окрасились тьмой.
* * *

Она пыталась понять, что так тоскливо сжимало сердце, когда белые берега раскрыли перед кораблём свои тайны, свою ослепительную красоту. Корабль прибыл в гавань на закате, и волны переливались всеми оттенками золота, но взгляд Нэрвен приковал отблеск серебра на берегу.
Как они похожи, особенно издали. Её мать и её дочь. Среброволосые и обе... печальные? Нет, теперь на их лицах радость. Они улыбаются. Келебриан окончательно оправилась, и её красота засверкала совершенно по-новому.
Нэрвен не двигалась с места. Только улыбалась. Или плакала? Не чувствуя в себе сил сойти на берег, она кивнула Элронду и отступила, пропуская его вперёд.
Глядела, как руки мужа и жены соединились, как встретились их взгляды. Как Эарвен чуть отошла в сторону, мягко улыбнувшись.
Как вдруг изменилось лицо Келебриан, как на нём отразилась боль. "Поняла. Она всё поняла. Моя милая. Что бы я чувствовала, если бы мне пришлось навсегда оставить тебя в сумеречных землях?"

"Не могу сойти на берег. Не могу. Почему? Я так долго этого ждала. Я тосковала. Столько веков. Почему же?"
"Может быть, тебе просто некому подать руку?"
Осанвэ было неожиданным и даже пугающим - настолько ясный образ возник вдруг перед её глазами. Простая рубаха, ни колец, ни венца, чуть растрёпанное, как после верховой езды, яркое золото волос, и глаза - глаза, лучащиеся таким бесконечным и ослепительным счастьем, что, казалось, сейчас оно поглотит всё вокруг.
Она не могла ослушаться. Рука сама потянулась к руке - сильной и тёплой, а губы ответили улыбкой на радостный, счастливый смех.
- Toronya.