У меня проблема.
Никак не могу решить, что читать - "Полночь" или "Королеву Марго"
Знаю, что, скорее всего, если начну читать второе, то затянет сразу и надолго.

"Полночь" уже начата, но идёт как-то медленно.
Поймал себя на мысли, что читаю её как учебник - потому что мне нужно знать матчасть, а не потому что прямо так уж интересно, что там будет дальше (тем более, что уже проспойлерили всё на свете). Если бы мне захотелось интересных и приятных сюжетов по ОЭ - почитал бы фики, или сам бы продолжил писать. А так... ну, это, типа, как новости фэндома, что ли. Странно не знать, если ты в фэндоме. Не будешь понимать, о чём люди говорят, и всё такое.

Поймал себя на мысли, что у Камши абсолютно рационально-логический стиль. Может, поэтому с эмоциями такие проблемы?
Даже там, где пробиваются ростки хоть каких-то чувств (например, Дикон же, типа, считается эмоциональным персонажем, ещё Марселька, но и то - только потому что автор его любит, и это заметно, и Матильда, но там тоже швах), - всё это всё равно выписано очень логически, словно схема. "Когдааа персонаааж чууувствует то-то, то ооон дооолжен сказааать то-то, а когдааа вот тааак, то инаааче".
Камшовый стиль - все вот эти короткие, чётко выверенные сложносочинённые предложения - прекрасно подходит для хроник, докладов и вообще описания событий и обстановки, но не для чего-то глубоко внутреннего. Нет, конечно, мне, как рационалу, такой стиль вообще в общем-то близок (близок - в смысле _удобен_ для восприятия), но в итоге остаётся ощущение, как будто к еде не додали соли, а к чаю сахару - эмоциональная пустота. И ты сидишь такой, щёлкаешь клювиком, и душа чего-то хочет, хочет, но не может понять, чего же ей так катастрофически не хватило в итоге.
А не хватило, по ходу, главного