Раньше. (Там есть спойлерное).Отчаявшись, я решил прибегнуть к радикальным методам. "Полночь" была решительно залита на электронку (кстати, заметил прикол - чем короче страничка, тем быстрее читается, наверное, поэтому на электронке книги читаются быстрее, несмотря на ярко-салатовый шрифт - убийцу для глаз (и, нет, другие цвета ещё хуже, я пробовал). И взята на почитать домой, где нет выбора особо - читать или не читать)))
Метод оказался действенен, и я за вечер осилил почти полкниги.
И вот что имею сказать по этому поводу.
Начнём с того, что у меня передоз Арлетты и Эпинэ в организме >_<
И если Арлетту ещё можно выдержать (и я не понимаю, почему она многих так раздражает? вы всерьёз думаете, что она Мэри-Сью? а вам что, умные женщины в жизни не попадались, нет? и мужчины тоже, судя по тому, что полфэндома считает Алву и Лионеля теми же мэрисьями?), то Эпинэ - это просто нечто невообразимое.
Я понял, почему меня этот персонаж так раздражает.
Я понял, почему меня этот персонаж так раздражает, несмотря на то, что автор усиленно проталкивает его в Светлы стороны Силы.
Он же постоянно, ПОСТОЯННО, чувствует себя в чём-то виноватым! Постоянно. И это бесит! Даже когда у него всё ок, даже когда он умничка и всё делает правильно - он всё равно умудряется сам для себя быть во всём виноватым! Это ужасное качество для человека в целом, и для мужика в частности.
Страшно, видите ли, видеть в глазах людей надежду. Вот что это за нюни? Да эта надежда должна окрылять, должна помогать, вдохновлять, делать уверенней, укреплять веру. Это же так замечательно, когда ты взял на себя ответственность, которую должен был взять, а люди в тебя верят!
А нашему Эпинэ просто тупо ВСЁ плохо. Всё на свете для него дурное предзнаменование.
Ещё раздражает, что он совершенно не умеет принимать похвалы и благодарность, и наличие у него суицидальных наклонностей. Неужели сложно понять, что людям иногда НУЖНО выразить свою благодарность, им от этого становится легче, радостней и т.д.? Так трудно просто принять, что твои люди тебе благодарны за труды, и что они хотят тебя защитить? Обязательно надо выпендриваться, типа, нет, я тут ни при чём, я ничего не сделал, и вообще, вот Карвалю ещё тяжелей пришлось... Да какая разница, кому как пришлось, если всем пришлось тяжело?
Блин, есть моменты, когда скромность переходит ту черту, когда она становится капризностью.
Автор, да сделай ты его уже Одиноким, и пусть себе страдает с пользой для миров.
Впрочем, одно хорошо. Арлетта и Эпинэ друг друга уравновешивают. У Арлетты повы совершенно безэмоциональные, как у робота, а Эпинэ всё время ноет (но тоже как робот, правда).
* * *
Что за странное мнение, что там есть фэм??? ГДЕ??? Что, любоваться чьей-то красотой - это уже считается фэмом? Бред. Мне вот, например, нравится любоваться красивыми женщинами, и я этого даже не скрываю. И даже наоборот - я это в себе поощряю. Потому что это хорошо и приятно. И чо - это автоматически делает меня лесбиянкой? Причём тут фэм, какой, где? Люди, не будьте странными, нет там никакого фэма и в помине.
А то, что Луиза любуется своей дочерью уже которую книгу, - это чо, тоже фэм?
* * *
Радует Салиган. Я бы сказал, что судя по уровню остроумия, он при Эпинэ Валмезаменитель (как Марсель при Алве). Только Алва Марселя ценил. А Эпинэ от Салигана отмахивается. Вообще, я не понимаю, как можно при таком пиздеце, какой творится там, отмахиваться от умного и интересного собеседника.
Я сделал вывод - чтобы не мешал страдать
* * *
Дальше под кат не ходить тем, кто не дочитал хотя бы до середины, как я, потому что спойлерно. Кто пошёл под кат - сам себе злобный баклан, я предупредил.Происходить что-то начинает разве что во второй половине. Потому что всю первую проиходит одно и то же. Оллария взбесилась. Эпинэ мечется туда-сюда, но ничего сделать не может. Лионель тоже ничего сделать не может. (Спрашивается, нафига тогда его сюда приплетать вообще? Чтобы понять своего няшечку-Давенпорта? А нахуя?? Для сюжета это вообще зачем? Зачем растягивать это на половину книги?) Арлетта постоянно о чём-то размышляэ. Загадочный Левий, который всё время куда-то пропадает и тоже ничего не объясняет. Марианна - это вообще без комментариев, Просто мебель, ничего больше.
Итак, первый нах. То бишь, Марианна.
"На его пороге лежала Марианна, и Арлетта сразу поняла, что герцогиней Эпинэ станет другая" - вот, блять, что это такое??? Где хоть какие-нибудь чувства??? Ну хоть чуть-чуть? "Лошадь пала, придётся её пристрелить. Ничего, возьмём другую". Пиздец. Просто ужасно.
И, конечно же, нихера опять не объясняется. Что случилось? Почему? Как??? Блять, можно иметь хоть какое-то уважение к читателю и объяснить? Что это было? Яд, сердечный приступ, неведомая мистическая хуйня? Что особенно бесит, так это то, что подаётся это так, как будто и Арлетта, и Пьетро поняли, что произошло, а вот ты, читатель, тупой, автор это прекрасно знает, и автор в очередной раз хочет тебе об этом намекнуть. Автор просто очень любит, когда читатели чувствуют себя тупыми. Он так, наверное, самоутверждается.
Интересно, а все остальные тоже вот так - брык, упал и не встал - и это будет считаться, что персонаж кончился?
* * *
Понравилась фишка с Пьетро. Сначала я кривился от того, что в саге объявился очередной крутой спецагент без страха и упрёка, но объяснение более-менее проканало. По крайней мере, это был хоть какой-никакой сюжетный ход, на фоне многих страниц бессмыслицы.
* * *
Лионель и Селина совершенно деревянные. Этот пейринг можно было описать очень красиво и даже душевно. Ага, хуй там. Какие-то два робота, заведённые на определённые действия, не больше. Речь выходца - причём, такая, называется ПРИВЕТ КЭП И ПРИВЕТ ТУПЫЕ ЧИТАТЕЛИ! - это такой грубый и топорный способ объяснить, что между персонажами есть любовь, что просто пиздец, другого слова и подобрать не могу.
Вообще, у Камши явно что-то с логикой. Непонятные вещи она объяснять и не чешется, а ОЧЕВИДНЫЕ объясняет сто раз. Всё это заставляет увериться в том, что читателей держат за каких-то идиотов.
На моменте, когда Ли обнял Сэль, я было чуть-чуть обрадовался. Но, впрочем, это было тоже какое-то только-действие, не больше.
* * *
Напоследок скажу, что ещё меня раздражает в Камше. То, что у неё очень однозначные сравнения героев. До плоскости просто однозначные.
Например.
Алва умничка - Альдо тупой. Луиза умничка - все остальные придворные дамы тупые или злобные. Катарина умница - Дженнифер Рокслей змеюка и стерва. Манрики и Колиньяры трусы и подлецы - Савиньяки и Валмоны умнички и лапочки. Лионель умничка - Фридрих псих и глупец. Сильвестр умничка и лапушка - Штанцлер трус и подлец. Кальдмеер умничка и лапушка - Бермессер трус и подлец. Урфрида ревнивая дура - Селина умничка и лапушка.
Ипать, что за картонность? В жизни не бывает так однозначно! Каждый чем-то плох и чем-то хорош.
Вот поэтому и нет в ОЭ нормального взаимодействия, и нормального противостояния тоже нет. Картонное взаимодействие неинтересно. Некому и не с кем.
* * *
Буду читать дальше. Но мне почему-то кажется, что нихера там дальше не объяснится.
* * *
UPD.
Почти всё спойлерно, поэтому под кат.До конца что-то около 50-40 страниц, кажется.
По поводу Карваля уже, наверное, можно было бы сказать "Второйнах", но, честно говоря, есть такие авторы (и ВВК к ним относится), с которых для пущей уверенности надёжней всего требовать предъявить труп персонажа, а то мало ли. Если бы Карваль погиб именно так, то эта смерть ещё вполне могла быть понятна, но вот только я не поверю, пока труп не увижу Труп Марианны же предоставили, хоть и весьма сомнительного качества.
Дальше. Ну, Левия жалко, да, ещё одна совершенно глупая смерть, но там хотя бы понятно, что вообще происходит.
Кстати, радуют его диалоги с Рообером.
— Если Никола погиб, то вместо меня. Это я должен был идти на Колодезную, он меня не отпустил. Опять все из-за меня…
— Через десять дней Осенний Излом. Листья облетят тоже из-за вас?
Вот! Вот, бля! Чем раздражает Эпинэ! И правильно Левий его подъёбывает.
Марселька радует тоже. У меня смутное подозрение, что сага вышла бы в разы живей, если бы всё было написано от его лица Удивительно, но факт - он получается у автора отлично! И даже вполне живым, на фоне остальных-то.
Ещё прекрасного из диалогов.
"— Вы желаете страдать? — Светская улыбка на загорелом лице казалась издевательской".
Автор решил, что теперь вместо Левия подъёбывать Робера будет Валме, ну хоть кто-то же должен. А то он совсем закиснет ещё пожалуй
"— Валме, вас не обидит, если я скажу, что вы нам всем морочили голову…
— Нет, что вы! — Если б не Котик, Марсель встал бы и поклонился. — Морочить голову таким, как вы, легко и приятно..."
А вот это вообще зачёт!
Внезапное чувство Чарльза к Мэллит сродни обуху по голове, иначе и не скажешь. Ох уж это мне дежурное влюблялово...
Кстати, мне совершенно неожиданно очень понравилась та стрёмная и глючная сцена в Альт-Вельдерском саду, с Мэллит и Ирэной.
Понравилась, несмотря на то, что я НИХУЯ там не понял
Кто-нибудь может мне объяснить, что за НЁХ с Ирэной???
И вообще, только мне кажется, что в книге внезапно перебор сверхъестественных дамочек-нёхов? Это только я в них нахрен запутался?
И ещё одно недоумение и фэйспалм.
Что автор сделал с Дораками???
UPD2.
Я так и знал, что как только станет реально, по-настоящему интересно, оно резко закончится
И опять спойлерно.Гирке тупослили, ничего по этому поводу больше сказать не могу.
Вейзеля жалко, да, но по крайней мере его смерть не была глупой, странной, глючной, непонятной, неадекватной или совершенно бессмысленной.
Что касается Юлианы - её образ прописан хорошо, но мне почему-то не зашло. Ну, дама как дама. В меру умная, довольно храбрая, заботливая и вообще. Вполне себе тётушка для Ротгера и Мэллит. Но так чтобы аж сильно раскрыться не успела, мне кажется.
Та же Ирэна, с которой какой-то совершенно непонятный мне НЁХ, зацепила как-то больше.
Ржал с влюблённого Понси - прелесть какая
Почему-то неожиданно умилил поедающий булочки Райнштайнер. Спасибо автору, теперь читатели точно знают, что он - настоящий живой человек
Ноймаринена, как и Дораков, резко выписали из "умничек".
Разговор Рудольфа и Арлетты и та сцена, что последовала после, - один из лучших и самых интересных эпизодов в книге! Я бы его перечитал)))
И ещё понравилась Мэллит. Понравилось конкретно то, что в конце книги она заговорила в Давенпортом почти так же, как говорил с ней Валентин, когда спас от выходца.
Мэллит, конечно, много ныла в своих повах, на какая же прелесть осознавать, что на самом деле она послушала Валентина, запомнила-таки его слова и последовала им. Конечно, раскачалась она не сразу, но суть, по-моему, уловила. (Кстати, а вот сам Давенпорт в том разговоре какой-то странный был О_о Неприятный, мягко говоря. За что он так на Юлиану? Оо).
Ну куда ей Давенпорта, а? Они с Валентином - отличная пара, и я остаюсь убеждённым шиппером этого пейринга!
А ещё когда в мыслях Чарлик приревновал Мэлхен к гипотетическому Ротгеру, я подумал о том, что хочу фик с участием данного любовного треугольника
* * *
И пара-тройка особенно понравившихся цитат.
Для тех, кому Арлетта казалась какой-то странной, теперь есть официальное объяснение этому!
"Я и дневных-то не очень люблю. Из-за Гектора — негодник показывал мне бабочек без крыльев и говорил, что это ядовитые тараканы" (с)
"— Мой маршал, вас срочно хочет видеть маршал Савиньяк. Прибыло донесение из Франциск-Вельде.
Спросонья Лионель не понял, кто кого хочет видеть, потом засмеялся" (с)
Я тоже ржал
"— Лицо Эпинэ приобрело странное выражение, но, возможно, он просто пытался думать" (с) Рыдал
"— Дорогая, мне нравится имя Герман, и мне нравится генерал Ариго. Он очень способный человек.
— Надо бы, чтоб его звали иначе. — Нареченная Юлианой встала и взяла передник. — Курт, ты же знаешь, я забыла всех кавалеров, увидев тебя, но это не значит, что их у меня не было. Одного звали Герман.
— Так были и другие? — Опередив Мэллит, нареченный Куртом завязал за спиной жены атласные ленты. — Душа моя, напомни, как еще мы не назовем моего сына.
— Людвиг, — роскошная щурила глаза, как кошка, которую гладят, — Николас, Конрад, Курт… Это был другой Курт… Рудольф…
— Надеюсь, это был другой Рудольф?
— Надейся… " (с)
"— От возмущения дочка забыла про кота и немедля заработала недовольный тычок под локоть. Именно так и следует жить: если судьба перестает тебя гладить, бодни ее, если замахнется — выпусти когти" (с)
Вторая фраза прекрасна и достойна цитатника, и по концепту больше похожа на нечто Валмоновское))) Даже удивительно, что такое всплыло в пове Луизы)
* * *
По итогам могу сказать, что "Полночь", по моему мнению, получилась скорее мистическим детективом, чем историческим фэнтези.
По-настоящему интересно стало когда Лионель выстроил примерную, но общую картину.
Но, опять же, детектив без развязки смотрится странно.
По-настоящему круто было бы, если бы таки в Олларии, так же, как и в Дриксен, зелень спровоцировала бы появление какого-нибудь сильного и интересного антагониста, чтобы Ли сражался всё-таки не с НЁХью, а с кем-то более интересным. Увы, зная Камшу, я почему-то на это не надеюсь...
И вообще, основную мысль книги абсолютно точно в самом конце выражает Ойген:
"...Возникает целый ряд новых вопросов" (с)
Но это, в общем, основная мысль всей саги вообще
Хроники сражения с "Полночью"
Раньше. (Там есть спойлерное).
* * *
UPD.
Почти всё спойлерно, поэтому под кат.
UPD2.
Я так и знал, что как только станет реально, по-настоящему интересно, оно резко закончится
И опять спойлерно.
* * *
По итогам могу сказать, что "Полночь", по моему мнению, получилась скорее мистическим детективом, чем историческим фэнтези.
По-настоящему интересно стало когда Лионель выстроил примерную, но общую картину.
Но, опять же, детектив без развязки смотрится странно.
По-настоящему круто было бы, если бы таки в Олларии, так же, как и в Дриксен, зелень спровоцировала бы появление какого-нибудь сильного и интересного антагониста, чтобы Ли сражался всё-таки не с НЁХью, а с кем-то более интересным. Увы, зная Камшу, я почему-то на это не надеюсь...
И вообще, основную мысль книги абсолютно точно в самом конце выражает Ойген:
"...Возникает целый ряд новых вопросов" (с)
Но это, в общем, основная мысль всей саги вообще
* * *
UPD.
Почти всё спойлерно, поэтому под кат.
UPD2.
Я так и знал, что как только станет реально, по-настоящему интересно, оно резко закончится
И опять спойлерно.
* * *
По итогам могу сказать, что "Полночь", по моему мнению, получилась скорее мистическим детективом, чем историческим фэнтези.
По-настоящему интересно стало когда Лионель выстроил примерную, но общую картину.
Но, опять же, детектив без развязки смотрится странно.
По-настоящему круто было бы, если бы таки в Олларии, так же, как и в Дриксен, зелень спровоцировала бы появление какого-нибудь сильного и интересного антагониста, чтобы Ли сражался всё-таки не с НЁХью, а с кем-то более интересным. Увы, зная Камшу, я почему-то на это не надеюсь...
И вообще, основную мысль книги абсолютно точно в самом конце выражает Ойген:
"...Возникает целый ряд новых вопросов" (с)
Но это, в общем, основная мысль всей саги вообще