Примерно за неделю-две до "Аквитании" я начал смотреть сериал "Аббатство Даунтон".
Изначально это было исключительно в целях лучшего погружения в атмосферу начала 20 века (с которой я вообще знаком не особо глубоко). Сначала собирался смотреть только первый сезон, потому что нам нужен был только довоенный период.
Надо сказать, что когда-то давно я уже пытался начать его смотреть, но меня как-то не зацепило. А тут это уже было целенаправленно, я стал смотреть серию за серией, и уже даже не потому, что надо было, а потому что в этот раз всё-таки зацепило.
Сначала зацепили персонажи. Многие из них оказались довольно интересными и психологичными, а взаимодействие между ними - небанальным. Сюжет - не сказать чтобы особо витиеватый, но следить за ним тоже достаточно интересно. Хотя, на мой взгляд, в сериале всё же ставку сделали именно на атмосферу, а не столько на сюжетные повороты (хотя многие из них тоже, в принципе, неплохи). Уже после нескольких серий я оценил и атмосферу. Ты понимаешь, что оценил атмосферу какого-либо произведения, только когда у тебя начинается по ней нечто вроде "эстетической ломки")) Вот и у меня такое сейчас уже есть по "Даунтону")
Ещё могу сказать, что у этого сериала есть свой определённый темп/ритм, что ли. Особый стиль повествования, присущий далеко не каждому кино-произведению.

Вообще, для меня этот сериал является концентрацией теории об особенности "британских страстей". Это для меня некий особый, своеобразный жанр. Обязательным элементом, основой такого жанра является вот эта особая аристократичность и сдержанность. И порой со стороны это может показаться даже немного скучным. И только внимательно присмотревшись, можно понять, что под слоем красивой и спокойно антуражности на самом деле кипят те ещё страстишки, и там на дне, где-то в непрозрачной глубине, циркулируют сильные, и ещё более сильные от того, что сдерживаемые, эмоции и переживания.
Иногда сам удивляюсь тому, насколько такая атмосфера близка мне. Точнее, я никогда особо не считал, что она мне близка, но практика показывает, что мы с ней в постоянном и гармоничном резонансе. Поэтому мне спокойно, когда я смотрю нечто такое, хотя я совершенно искренне переживаю практически за всех персонажей этой истории, и мне видится в этом что-то очень родное и созвучное.

О некоторых персонажах и персонажных парах.

В "Даунтоне" также достаточно хорошо и качественно, как по мне, раскрыта тема периода, когда грань социального неравенства начала существенно стираться. Да, там эта проблема показана хорошо и сквозит во многих сценах и сюжетных линиях. Как мир аристократический не просто противопоставляется миру "обычных людей", но и начинает "сливаться" с ним, и где-то на горизонте событий уже маячит то время, когда эта грань будет стёрта совсем. И когда смотришь на всё происходящее глазами разных персонажей, то возникает как бы двоякое отношение к этому. С одной стороны, это правильно, потому что люди должны быть равны в своих правах и возможностях (хотя когда это было так, даже в наше время?), а с другой, ощущаешь некоторую лёгкую ностальгию по уже отжившему своё и постепенно уходящему в прошлое аристократическому миру, с его антуражной красотой и изяществом, уступающему место совершенно другой жизни и другому миру, с его технологичностью, прогрессом и вечной деловой спешкой.