Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Никогда не понимал, почему Рокэ Алву называют психологом.
Да, он разбирается в людях, да, он манипулятор, но он _не_ психолог.
На невысказанный вопрос отвечу заранее: нет, манипулятор и психолог - это далеко не одно и тоже, это во-первых, а во-вторых, не всегда эти два качества друг друга дополняют или взаимозаменяют. Я бы даже сказал: дополняют редко, а взаимозаменяют - никогда.

Пространный обоснуй

@темы: персонажи и образы, заметки о Кэртиане, фэндом's, нездравая философия

Комментарии
20.12.2011 в 23:43

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
прежде всего интерес к людям и их внутреннему миру, причём, интерес не обычный, а именно интерес исследователя, то есть, для такого человека, люди - это фактически самое интересное, что есть в мире, он их исследует, он ими интересуется, он за ними наблюдает; (но таких, которые просто всю жизнь наблюдают из исследовательского интереса, очень мало, вы же сами понимаете); - мне вот этот момент кажется ключевым. И этой самой заинтересованности в Алве нет. Он может подтолкнуть собеседника к необходимому ему, Алве, решению, однако то, что происходит у того в мозгу - ПМ-у будет глубоко безразлично.
То есть, как мне кажется, потенциально, он бы мог быть психологом, вот только у него нет никакого желания копаться в чужой голове. Он знает как добиться результата, но ему безразлично, почему так происходит.
20.12.2011 в 23:46

Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Да, согласен.
Хотя для меня ключевым кажется именно момент с психологической помощью)
Но и это тоже)
21.12.2011 в 00:34

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Интересно, смог бы Алва кому-то помочь, или вернее стал бы помогать, разобраться в себе, если бы это было так или иначе ему нужно?.)
21.12.2011 в 00:50

Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Да я вот думал, почему помогал Джастину? (Именно ему, потому что помощь всем остальным от него была разве что физическая, но не психологическая).
По всему напрашивается вариант, что ему действительно было нужно.
21.12.2011 в 01:09

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
По всему напрашивается вариант, что ему действительно было нужно.
- напрашивается? а такое ощущение с чем-то расходится?.
22.12.2011 в 01:19

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Очень хорошо написанный пост, и подробно всё расписано. Спасибо)
Хотя для меня психолог ещё и человек, который не только хочет, но объективно умеет помогать людям, потому сомнения насчёт Валентина с Ноймариненом, у них явно есть попытки, вопрос в результативности.
А Жермон... с ним весело, я бы сказала что он психолог неосознанный, если такое может быть. Но хотел Валентину помочь, и реально помог, но при этом в этом не было плана/продуманной идеи, как/расчёт/системы, он... как-то само вышло.

А так могу только поразиться на то, что такое мнение появилось. Имхо, Рокэ не только не является психологом — у него вообще даже с пониманием людей, и особенно с взаимодействием с людьми местами крайне плохо. Потому что тому же Дикону он помочь хотел — но совершеннейше провалил дело из-за недостаточного понимания ситуации.
Он умеет читать поверхностное, отличать явных подлецов от приличных людей, и глупцов от умных, первой категорией умеет манипулировать. Но я бы даже не назвала его реально хорошо разбирающимся в людях человеком (хотя по моим меркам с этим у большинства персонажей канона проблемы), не то, что психологом.
23.12.2011 в 23:53

Всё будет колбаса! (с) ][Собака-злоебяка] Известный консервант [Another Brick In the Wall]
Интересно. Очень)
Я думаю, если бы Алва хотел - он бы добился цели, ибо пташка упрямая. Но судя по канону, он то ли не хочет, то ли банально не умеет, то ли и то и другое вместе. Хотя на мой взгляд, на Дикона он влиял весьма благотворно.
24.12.2011 в 00:12

Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
- напрашивается? а такое ощущение с чем-то расходится?.
У меня есть своя версия мотивов некоторых Алвовских поступков. Причём, мотивы совершенно естественные и очевидные, как по мне)
"Помогаю, потому что могу. И потому что кроме меня некому". Конечно, тут есть доля честолюбия, но это вполне самостоятельная жизненная философия. Ею можно чесать ЧСВ, а можно и не чесать, но ведь для тех, кому оказана помощь, это уже не суть важно, важен сам факт)

потому сомнения насчёт Валентина с Ноймариненом, у них явно есть попытки, вопрос в результативности
Конечно, до Арлетты им далеко, но сложно судить определённо в рамках канона. Я уверен, что у Ноймаринена точно бы всё получилось, охвати канон более широкие временные рамки. Точно так же, как и у Валентина: всё-таки, Мэллит - это очень запущенный случай с психологической точки зрения, и одним разговором спасти ситуацию было, конечно, очень сложно.

А Жермон... с ним весело, я бы сказала что он психолог неосознанный, если такое может быть. Но хотел Валентину помочь, и реально помог, но при этом в этом не было плана/продуманной идеи, как/расчёт/системы, он... как-то само вышло.
Да, именно) Но иногда такие варианты лучше помогают)

Ну, как манипулятор, Рокэ, конечно, разбирается в людях, но именно с точки зрения того, как их можно использовать для той или иной ситуации. Но его, опять же, губит в отношениях с людьми то, что он, в отличие от того же Ли, не ставит себя на их место, следовательно, многих судит по своим субъективным критериям. Опять же, я не думаю, что он не смог бы этого сделать, если бы захотел. Вероятно, он просто считал, что это ему не нужно)

Я думаю, если бы Алва хотел - он бы добился цели, ибо пташка упрямая. Но судя по канону, он то ли не хочет, то ли банально не умеет, то ли и то и другое вместе.
Именно))) Не хочет, а потому включён режим "не умеет". Алва всё-таки из тех людей, у которых "хочу => могу", потому что разум работает на чувства, а не наоборот))

Хотя на мой взгляд, на Дикона он влиял весьма благотворно.
Да, но не до конца, а в таких случаях незаконченная работа даже, пожалуй, хуже неначатой. Это как начать наводить в комнате порядок, переставить всё с мест на места, да так и оставить полубардак)) Тот же бардак, только всё непривычно и перепутано))
24.12.2011 в 00:18

Всё будет колбаса! (с) ][Собака-злоебяка] Известный консервант [Another Brick In the Wall]
>Мэллит - это очень запущенный случай с психологической точки зрения
Ну да. Мэллит как минимум месяцами вытягивать надо бы, если не годами. Да и то не уверен, что последствий не останется.

>Да, но не до конца, а в таких случаях незаконченная работа даже, пожалуй, хуже неначатой
Абсолютно и совершенно согласен. В итоге у Дикона вообще всё съехало неизвестно куда. Метаться между двумя манипуляторами без права на достоверную информацию - не самое лучшее положение для неопытного юноши.