Метод оказался действенен, и я за вечер осилил почти полкниги.
И вот что имею сказать по этому поводу.
Начнём с того, что у меня передоз Арлетты и Эпинэ в организме >_<
И если Арлетту ещё можно выдержать (и я не понимаю, почему она многих так раздражает? вы всерьёз думаете, что она Мэри-Сью? а вам что, умные женщины в жизни не попадались, нет? и мужчины тоже, судя по тому, что полфэндома считает Алву и Лионеля теми же мэрисьями?), то Эпинэ - это просто нечто невообразимое.
Я понял, почему меня этот персонаж так раздражает.
Я понял, почему меня этот персонаж так раздражает, несмотря на то, что автор усиленно проталкивает его в Светлы стороны Силы.
Он же постоянно, ПОСТОЯННО, чувствует себя в чём-то виноватым! Постоянно. И это бесит! Даже когда у него всё ок, даже когда он умничка и всё делает правильно - он всё равно умудряется сам для себя быть во всём виноватым! Это ужасное качество для человека в целом, и для мужика в частности.
Страшно, видите ли, видеть в глазах людей надежду. Вот что это за нюни? Да эта надежда должна окрылять, должна помогать, вдохновлять, делать уверенней, укреплять веру. Это же так замечательно, когда ты взял на себя ответственность, которую должен был взять, а люди в тебя верят!
А нашему Эпинэ просто тупо ВСЁ плохо. Всё на свете для него дурное предзнаменование.
Ещё раздражает, что он совершенно не умеет принимать похвалы и благодарность, и наличие у него суицидальных наклонностей. Неужели сложно понять, что людям иногда НУЖНО выразить свою благодарность, им от этого становится легче, радостней и т.д.? Так трудно просто принять, что твои люди тебе благодарны за труды, и что они хотят тебя защитить? Обязательно надо выпендриваться, типа, нет, я тут ни при чём, я ничего не сделал, и вообще, вот Карвалю ещё тяжелей пришлось... Да какая разница, кому как пришлось, если всем пришлось тяжело?
Блин, есть моменты, когда скромность переходит ту черту, когда она становится капризностью.
Автор, да сделай ты его уже Одиноким, и пусть себе страдает с пользой для миров.
Впрочем, одно хорошо. Арлетта и Эпинэ друг друга уравновешивают. У Арлетты повы совершенно безэмоциональные, как у робота, а Эпинэ всё время ноет (но тоже как робот, правда).
* * *
Что за странное мнение, что там есть фэм??? ГДЕ??? Что, любоваться чьей-то красотой - это уже считается фэмом? Бред. Мне вот, например, нравится любоваться красивыми женщинами, и я этого даже не скрываю. И даже наоборот - я это в себе поощряю. Потому что это хорошо и приятно. И чо - это автоматически делает меня лесбиянкой? Причём тут фэм, какой, где? Люди, не будьте странными, нет там никакого фэма и в помине.
А то, что Луиза любуется своей дочерью уже которую книгу, - это чо, тоже фэм?

* * *
Радует Салиган. Я бы сказал, что судя по уровню остроумия, он при Эпинэ Валмезаменитель (как Марсель при Алве). Только Алва Марселя ценил. А Эпинэ от Салигана отмахивается. Вообще, я не понимаю, как можно при таком пиздеце, какой творится там, отмахиваться от умного и интересного собеседника.
Я сделал вывод - чтобы не мешал страдать

* * *
Дальше под кат не ходить тем, кто не дочитал хотя бы до середины, как я, потому что спойлерно. Кто пошёл под кат - сам себе злобный баклан, я предупредил.Происходить что-то начинает разве что во второй половине. Потому что всю первую проиходит одно и то же. Оллария взбесилась. Эпинэ мечется туда-сюда, но ничего сделать не может. Лионель тоже ничего сделать не может. (Спрашивается, нафига тогда его сюда приплетать вообще? Чтобы понять своего няшечку-Давенпорта? А нахуя?? Для сюжета это вообще зачем? Зачем растягивать это на половину книги?) Арлетта постоянно о чём-то размышляэ. Загадочный Левий, который всё время куда-то пропадает и тоже ничего не объясняет. Марианна - это вообще без комментариев, Просто мебель, ничего больше.
Итак, первый нах. То бишь, Марианна.
"На его пороге лежала Марианна, и Арлетта сразу поняла, что герцогиней Эпинэ станет другая" - вот, блять, что это такое??? Где хоть какие-нибудь чувства??? Ну хоть чуть-чуть? "Лошадь пала, придётся её пристрелить. Ничего, возьмём другую". Пиздец. Просто ужасно.
И, конечно же, нихера опять не объясняется. Что случилось? Почему? Как??? Блять, можно иметь хоть какое-то уважение к читателю и объяснить? Что это было? Яд, сердечный приступ, неведомая мистическая хуйня? Что особенно бесит, так это то, что подаётся это так, как будто и Арлетта, и Пьетро поняли, что произошло, а вот ты, читатель, тупой, автор это прекрасно знает, и автор в очередной раз хочет тебе об этом намекнуть. Автор просто очень любит, когда читатели чувствуют себя тупыми. Он так, наверное, самоутверждается.
Интересно, а все остальные тоже вот так - брык, упал и не встал - и это будет считаться, что персонаж кончился?
* * *
Понравилась фишка с Пьетро. Сначала я кривился от того, что в саге объявился очередной крутой спецагент без страха и упрёка, но объяснение более-менее проканало. По крайней мере, это был хоть какой-никакой сюжетный ход, на фоне многих страниц бессмыслицы.
* * *
Лионель и Селина совершенно деревянные. Этот пейринг можно было описать очень красиво и даже душевно. Ага, хуй там. Какие-то два робота, заведённые на определённые действия, не больше. Речь выходца - причём, такая, называется ПРИВЕТ КЭП И ПРИВЕТ ТУПЫЕ ЧИТАТЕЛИ! - это такой грубый и топорный способ объяснить, что между персонажами есть любовь, что просто пиздец, другого слова и подобрать не могу.
Вообще, у Камши явно что-то с логикой. Непонятные вещи она объяснять и не чешется, а ОЧЕВИДНЫЕ объясняет сто раз. Всё это заставляет увериться в том, что читателей держат за каких-то идиотов.
На моменте, когда Ли обнял Сэль, я было чуть-чуть обрадовался. Но, впрочем, это было тоже какое-то только-действие, не больше.
* * *
Напоследок скажу, что ещё меня раздражает в Камше. То, что у неё очень однозначные сравнения героев. До плоскости просто однозначные.
Например.
Алва умничка - Альдо тупой. Луиза умничка - все остальные придворные дамы тупые или злобные. Катарина умница - Дженнифер Рокслей змеюка и стерва. Манрики и Колиньяры трусы и подлецы - Савиньяки и Валмоны умнички и лапочки. Лионель умничка - Фридрих псих и глупец. Сильвестр умничка и лапушка - Штанцлер трус и подлец. Кальдмеер умничка и лапушка - Бермессер трус и подлец. Урфрида ревнивая дура - Селина умничка и лапушка.
Ипать, что за картонность? В жизни не бывает так однозначно! Каждый чем-то плох и чем-то хорош.
Вот поэтому и нет в ОЭ нормального взаимодействия, и нормального противостояния тоже нет. Картонное взаимодействие неинтересно. Некому и не с кем.
* * *
Буду читать дальше. Но мне почему-то кажется, что нихера там дальше не объяснится.
* * *
UPD.
Почти всё спойлерно, поэтому под кат.До конца что-то около 50-40 страниц, кажется.
По поводу Карваля уже, наверное, можно было бы сказать "Второйнах", но, честно говоря, есть такие авторы (и ВВК к ним относится), с которых для пущей уверенности надёжней всего требовать предъявить труп персонажа, а то мало ли. Если бы Карваль погиб именно так, то эта смерть ещё вполне могла быть понятна, но вот только я не поверю, пока труп не увижу

Дальше. Ну, Левия жалко, да, ещё одна совершенно глупая смерть, но там хотя бы понятно, что вообще происходит.
Кстати, радуют его диалоги с Рообером.
— Если Никола погиб, то вместо меня. Это я должен был идти на Колодезную, он меня не отпустил. Опять все из-за меня…
— Через десять дней Осенний Излом. Листья облетят тоже из-за вас?
Вот! Вот, бля! Чем раздражает Эпинэ! И правильно Левий его подъёбывает.
Марселька радует тоже. У меня смутное подозрение, что сага вышла бы в разы живей, если бы всё было написано от его лица

Ещё прекрасного из диалогов.
"— Вы желаете страдать? — Светская улыбка на загорелом лице казалась издевательской".
Автор решил, что теперь вместо Левия подъёбывать Робера будет Валме, ну хоть кто-то же должен. А то он совсем закиснет ещё пожалуй

"— Валме, вас не обидит, если я скажу, что вы нам всем морочили голову…
— Нет, что вы! — Если б не Котик, Марсель встал бы и поклонился. — Морочить голову таким, как вы, легко и приятно..."
А вот это вообще зачёт!

Внезапное чувство Чарльза к Мэллит сродни обуху по голове, иначе и не скажешь. Ох уж это мне дежурное влюблялово...
Кстати, мне совершенно неожиданно очень понравилась та стрёмная и глючная сцена в Альт-Вельдерском саду, с Мэллит и Ирэной.
Понравилась, несмотря на то, что я НИХУЯ там не понял

Кто-нибудь может мне объяснить, что за НЁХ с Ирэной???
И вообще, только мне кажется, что в книге внезапно перебор сверхъестественных дамочек-нёхов? Это только я в них нахрен запутался?
И ещё одно недоумение и фэйспалм.
Что автор сделал с Дораками???

UPD2.
Я так и знал, что как только станет реально, по-настоящему интересно, оно резко закончится

И опять спойлерно.Гирке тупослили, ничего по этому поводу больше сказать не могу.
Вейзеля жалко, да, но по крайней мере его смерть не была глупой, странной, глючной, непонятной, неадекватной или совершенно бессмысленной.
Что касается Юлианы - её образ прописан хорошо, но мне почему-то не зашло. Ну, дама как дама. В меру умная, довольно храбрая, заботливая и вообще. Вполне себе тётушка для Ротгера и Мэллит. Но так чтобы аж сильно раскрыться не успела, мне кажется.
Та же Ирэна, с которой какой-то совершенно непонятный мне НЁХ, зацепила как-то больше.
Ржал с влюблённого Понси - прелесть какая

Почему-то неожиданно умилил поедающий булочки Райнштайнер. Спасибо автору, теперь читатели точно знают, что он - настоящий живой человек

Ноймаринена, как и Дораков, резко выписали из "умничек".
Разговор Рудольфа и Арлетты и та сцена, что последовала после, - один из лучших и самых интересных эпизодов в книге! Я бы его перечитал)))
И ещё понравилась Мэллит. Понравилось конкретно то, что в конце книги она заговорила в Давенпортом почти так же, как говорил с ней Валентин, когда спас от выходца.
Мэллит, конечно, много ныла в своих повах, на какая же прелесть осознавать, что на самом деле она послушала Валентина, запомнила-таки его слова и последовала им. Конечно, раскачалась она не сразу, но суть, по-моему, уловила. (Кстати, а вот сам Давенпорт в том разговоре какой-то странный был О_о Неприятный, мягко говоря. За что он так на Юлиану? Оо).
Ну куда ей Давенпорта, а? Они с Валентином - отличная пара, и я остаюсь убеждённым шиппером этого пейринга!
А ещё когда в мыслях Чарлик приревновал Мэлхен к гипотетическому Ротгеру, я подумал о том, что хочу фик с участием данного любовного треугольника

* * *
И пара-тройка особенно понравившихся цитат.
Для тех, кому Арлетта казалась какой-то странной, теперь есть официальное объяснение этому!

"Я и дневных-то не очень люблю. Из-за Гектора — негодник показывал мне бабочек без крыльев и говорил, что это ядовитые тараканы" (с)

"— Мой маршал, вас срочно хочет видеть маршал Савиньяк. Прибыло донесение из Франциск-Вельде.
Спросонья Лионель не понял, кто кого хочет видеть, потом засмеялся" (с)
Я тоже ржал

"— Лицо Эпинэ приобрело странное выражение, но, возможно, он просто пытался думать" (с) Рыдал

"— Дорогая, мне нравится имя Герман, и мне нравится генерал Ариго. Он очень способный человек.
— Надо бы, чтоб его звали иначе. — Нареченная Юлианой встала и взяла передник. — Курт, ты же знаешь, я забыла всех кавалеров, увидев тебя, но это не значит, что их у меня не было. Одного звали Герман.
— Так были и другие? — Опередив Мэллит, нареченный Куртом завязал за спиной жены атласные ленты. — Душа моя, напомни, как еще мы не назовем моего сына.
— Людвиг, — роскошная щурила глаза, как кошка, которую гладят, — Николас, Конрад, Курт… Это был другой Курт… Рудольф…
— Надеюсь, это был другой Рудольф?
— Надейся… " (с)

"— От возмущения дочка забыла про кота и немедля заработала недовольный тычок под локоть. Именно так и следует жить: если судьба перестает тебя гладить, бодни ее, если замахнется — выпусти когти" (с)
Вторая фраза прекрасна и достойна цитатника, и по концепту больше похожа на нечто Валмоновское))) Даже удивительно, что такое всплыло в пове Луизы)
* * *
По итогам могу сказать, что "Полночь", по моему мнению, получилась скорее мистическим детективом, чем историческим фэнтези.
По-настоящему интересно стало когда Лионель выстроил примерную, но общую картину.
Но, опять же, детектив без развязки смотрится странно.
По-настоящему круто было бы, если бы таки в Олларии, так же, как и в Дриксен, зелень спровоцировала бы появление какого-нибудь сильного и интересного антагониста, чтобы Ли сражался всё-таки не с НЁХью, а с кем-то более интересным. Увы, зная Камшу, я почему-то на это не надеюсь...
И вообще, основную мысль книги абсолютно точно в самом конце выражает Ойген:
"...Возникает целый ряд новых вопросов" (с)

Но это, в общем, основная мысль всей саги вообще

@темы: есть повод!, мозголомка, персонажи и образы, веселуха, заметки о Кэртиане, избранные места, вопрос в осознанное пространство, прелесть-няка-няка^_^, хоть апстену, нездравая философия, матчасть "ОЭ", злоба дня, восторг
СПОЙЛЕР
читать дальше
Ахаха, для меня это уж давно не спойлер))
А Мэллит меня БЕСИТ!!!!!
Чо это она бесит? Оо Такая няша безобидная) А мне нравится)
ДА!! АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕННО ДА!!!
Простите. Накипело.
Да уж понимаю)
Но вот перечитывать что-то из ОЭ буду вряд ли... Для меня эта вещь оказалась очень курительной и затягивающей (может, просто так совпало, что надо было пустоту в жизни чем-то залить), но, увы, на один раз...
Не, ну я тоже носитель комплекса вины по жизни. Я даже могу установить, откуда лично у меня это дело растёт. Вот только без специалиста вряд ли получится выдрать с корнем... Но Эпинэ - это вообще космос. Вот по сравнению с ним я себя вообще нормальным чувствую в этом плане, да
Страшно, видите ли, видеть в глазах людей надежду.
А это вообще - логика вышла погулять и не вернулась.
Хотя, с другой стороны, если попробовать взглянуть от лица Эпинэ, то ему страшно не оправдать этой надежды => начнётся очередной виток эмо-нытья и самокопания.
Салиган вообще крут, дааа
Но если ты когда-нибудь станешь перснажем саги - ты, главное, проследи, чтобы именно этот аспект твоего внутреннего мира туда не попал
то ему страшно не оправдать этой надежды
Вот именно это и бесит. Это страх ответственности, что есть признак слабой личности.
эгоистический такой страх
Вот!
Салиган вообще крут, дааа
Да он там просто луч света в царстве мрака и уныния.
А персонажем саги я становиться не планирую в принципе
Страх ответственности бесит, да. Я до этого не дошёл пока, слава яйцам. А Эпинэ уже давно пора самоубиться, а то можно представить во ЧТО он прекратиться, узнав о смерти Марианны *фэйспалм* Собсна, я ждал, что его убьют бакраны. Вот тогда у него ещё был шанс остаться "светлой памятью" и всё такое) Имхо, конечно.
Мррр, главное, чтобы Салигана вдруг не выпилили, а то мало ли
Но уж лучше пусть выпилят, чем изговняют, если выбирать из двух зол...Но уж лучше пусть выпилят, чем изговняют, если выбирать из двух зол...Вот даже не знаю, есть ли у меня что на это возразить
Что до безэмоциональности... может, она просто охладела к замыслу и дописывает из чувства долга, а может, сочла, что книга слишком разрослась и начала вымарывать эмоциональные детали и переживания, как удлиняющие действие (экшн)? Во-всяком случае, изначально Полночь не планировалась, а планировался Рассвет, включающий в себя события Полночи. А я еще по Закату заметила, что отрывок о том, как Жермон узнал о смерти Катари, в дневе Камши отличается от этого же эпизода в вышедшей книге тем, что из окончательного варианта зачем-то вымарали детали, придающие рассказу душевность и интимность, в окончательном варианте все стало более безликим, что ли...
Арлетта - близнец Луизы по характеру, я с самого ее появления не иначе воспринимала ее, как бездарный дубляж, типа нельзя же Луизе быть во всех местах сразу, а оценки ее нужны
Ну, я бы сказал, что Луиза всё же как-то более эмоциональна, а Арлетта реально Райнштайнер в юппке. К тому же, Луиза тоже постоянно на какую-то тему страдает, но этого там в меру, в отличие от Робера, а Арлетта уверена в себе как бортовой компьютер, который никогда не ошибается) Наверное, сходство у них на уровне какой-то совместной циничности.
Но ваш отзыв вызвал желание все-таки прочесть Полночь, так что спасибо! ))
Ну, там дальше ещё будет Марселька, да и Салиган довольно интересен) Я бы сказал, что внезапно мне ещё симпатичен Хайнрих Гаунау. И вообще, рядом с ним Ли как-то, вроде, человеком становится ненадолго
И вот Зоя-выходец меня совсем не раздражает))) Она даже весёлая. А ещё Пьетро... но это сильный спойлер, который я принципиально говорить не буду)
Со второй половины становится более-менее интересно, действительно, имхо, стоить попытаться дочитать, особенно если любишь Кэртиану)
а может, сочла, что книга слишком разрослась и начала вымарывать эмоциональные детали и переживания, как удлиняющие действие (экшн)?
Ыыыть...
А я еще по Закату заметила, что отрывок о том, как Жермон узнал о смерти Катари, в дневе Камши отличается от этого же эпизода в вышедшей книге тем, что из окончательного варианта зачем-то вымарали детали, придающие рассказу душевность и интимность, в окончательном варианте все стало более безликим, что ли...
А что за отличающийся отрывок? В смысле, где была другая версия?
Другая версия - в книге, в Закате, кажется.
Кстати про Арлетту. В одном из отзывов к Полночи кто-то процитировал фразу, дословно не помню, но смысл такой, что когда Ли исполнилось 12 лет, Арлетта резко отказала ему в материнских объятиях, в ласковых прикосновениях, типа для воспитания мужественности. Чушь какая. Можно подумать, она испортила бы сына, если бы позволила себе разок-другой потрепать его по волосам или приобнять иногда. То-то парень таким примороженным вырос. Добило то, что этот нюанс воспитания подается в книге как что-то правильное, потому что Арлетта всегда права.
До этой фразы Арлетты ещё пока не дошёл.
Есть, вот тут.
Лео, ты прости, но порой у меня возникает ощущение, что мы с тобой разные книжки читаем)))
Почему умерла Марианна? Потому что её жизнь выпила найери, спававшая в это время Робера из пожара. Если бы он чуть переступил через своё безмерное благородство и бросил раненых, ей бы хватило жизненной силы Сэц-Арижа. Но он задержался, и ей пришлось выпить и Марианну. Больше было некого. Астэры могут брать силу тех, с кем у них был контакт. Таковых в окрестностях было мало. Найери спасала Повелителя, и ей было неважно, ценой чьей жизни.
Ты правда считаешь, что у Арлетты нет чувств по поводу смерти Марианны? Возможно, дело в том, что у тебя и у меня разная степень собственной эмоциональности. Но я в этом описании и этой простой фразе о том, что герцогиней Эпинэ станет другая, вижу очень глубокую боль - в основном за Робера, но и за Марианну тоже, к которой Арлетта уже прониклась уважением и симпатией. А что, она должна была упасть в обморок и возрыдать над хладным трупом, размазывая сопли по платью? Это Арлетта, она действительно очень сдержанная женщина. Такое бывает, как и умные женщины, правда))))
Лионель в Олларии ничего не мог сделать, но на основе увиденного он затем делает выводы и действует с опорой на эти выводы. Это ВАЖНО для сюжета.
Аналогично с Лионелем. Честно говоря, момент, когда он обнял Селину, на мой взгляд, самый НЕлогичный его поступок за всю книгу. Она ему не жена, не невеста и не сестра, фигали? (Кстати, такое внезапное проявление чувств - да, для Ли это действительно порыв - по идее свидетельствует как раз о том, что девочка ему уже небезразлична и весьма).
А насчёт якобы чёрно-белости... судя по количеству народа в фэндоме, утверждающего, что Лионель фОшЫст и вообще зло мировое и действует тупо, не все с тобой согласны))) А где возникают разные трактовки, там, очевидно, всё не совсем очевидно)
А насчёт невесть где найденного фэма и якобы мэрисьюшности персонажей - ППКС. У меня вообще ощущение, что Алву мэрисьёй если кто и делает, так фэндом, а не Камша)
Ли, ты не представляешь, как я тебе благодарен, что ты мне это объяснил!
Я никогда в жизни не понял бы этого из книги
Ты правда считаешь, что у Арлетты нет чувств по поводу смерти Марианны?
Нет, конечно, я уверен, что они есть) Это логично, если учесть, как она ею восхищалась. Но мне не нравится, как это описано. В стиле того, как Камша обычно пишет интимные сцены
Конечно, она не должна была падать в обморок, это действительно был бы оос!))
Но вот, например, для сравнения - реакция Пьетро на смерть Левия, описанная в пове Марселя, - там тоже была одна фраза, о руке, которая сжала прибор до побелевших костяшек, при совершенно неизменившемся лице, кажется так - вот это, по моему мнению, было описано достаточно сильно, чтобы понять глубину сдерживаемых эмоций. Возможно, мне сложно объяснить, в чём разница этих двух описаний, но для меня она существенна.
Но я в этом описании и этой простой фразе о том, что герцогиней Эпинэ станет другая, вижу очень глубокую боль - в основном за Робера, но и за Марианну тоже, к которой Арлетта уже прониклась уважением и симпатией.
Лично я в этой фразе как раз таки вижу боль только за Робера, но не за Марианну, увы.
Это ВАЖНО для сюжета.
Слава Абвениям, из второй половины книги это уже стало более-менее понятно)
Честно говоря, момент, когда он обнял Селину, на мой взгляд, самый НЕлогичный его поступок за всю книгу.
Да, и это был единственный момент во всей книге (не считая тех недочитанных мною страниц), который мне в их взаимодействии понравился, действительно понравился) Именно потому что он был такой... человеческий)
судя по количеству народа в фэндоме, утверждающего, что Лионель фОшЫст и вообще зло мировое и действует тупо, не все с тобой согласны)))
Ну, может быть. Но в книге-то он позиционируется автором как абсолютно "правильный" и "правый" персонаж. Так мне, по крайней мере, кажется уже не первую книгу.
главное в процессе не уснуть. Что касается Эпине. С первой книги начала его почему-то сравнивать с Атосом в исполнении В.Смехова. и если Атос у меня вызывает симпатию, то Эпине - желание насадить его на тот самый вертел. Эмо, блин! Сильнее меня бесил только мальчик-поросенок. И, да. Его оооооооооочень много!уж лучше ДиконаА интересней читать зная спойлеры - потому что хочется же понять, КАК это вообще могло произойти)))
На самом деле, стоит перевалить через первую половину книги - и там становится действительно интересно)
Ну, учитывая, что "Полночь" не задумывалась отдельной книгой... Главное, чтобы Камша не затянула с Рассветом до следующего года.
Не то чтобы я любила Мэллит, но Давенпорта я активно не люблю, и он ее не заслуживает. Она и так не образец жизнерадостности, а этот брюзга самолюбивый девчонку доконает. Имхо, и Валя не совсем подходит ей по характеру, но он способен и на нежность, и на заботу, и он мудрый, надежный, а болезненное самолюбие Давенпорта - признак слабости.
В том-то и прикол, что если уж пишешь таки детектив и при этом знаешь, что развязка будет ещё не в этом томе, то надо понимать, как странно оно смотрится, мне кажется.
Она и так не образец жизнерадостности
Вот! Да! Мэллит нужен кто-то жизнеутверждающий, кто сможет встряхнуть её в нужный момент, как это умеет делать Валька. Я и раньше утверждал, что он вовсе не ледышка, как почему-то считает фэндом, и это ясно видно, если внимательно читать. Он в каких-то моментах будет "поогненней" многих)
Так же и Давенпорту нужна барышня, которая ему по ушам надаёт в случае чего. Какая-нибудь наподобие Айрис Окделл подошла бы идеально
А иначе они оба скиснут, как Робер и Марианна, которые тоже в тандеме зашкаливают степень заунывности и страдальности.
Никогда не считала Вальку ледышкой. Он темпераментный и прекрасный.
Но если честно, то я согласна, чтобы Валентин остался без-парным. Пущай карьеру делает.
А Давенпорту надо барышню с темпераментом Айрис Окделл, но поумней: чтобы он был уверен, что все решения принимает он, а жена его любит и уважает, а на самом деле она бы им "самодержавно управляла". ))
Ну, может быть, потому что он намеренно старается не думать о любви и не улетать во всякие чувства? Просто считает, что это может помешать его долгу и всё такое прочее.
Но Валю самого надо раскручивать на предмет веселости (Арно, ау! ))).
Я думаю, что его раскрутила бы мирная и безопасная обстановка. Или нечто совсем уж неожиданное и пиздецовое, я хз)
но я пока не вижу предпосылок: со стороны Валентина есть только сдержанная забота, и благодарность и уважение со стороны Мэллит, и я понятия не имею, как их свести
То-то и оно, что они оба намеренно отказываются от любви, как мне кажется, из внутреннего страха.
Тем более если смерть - проклятие любящих Приддов, то нафиг эту любовь!
А я вот почти уверен, что Валька не стал бы, как Алва, зацикливаться на проклятии, он бы нашёл способ как-то его одолеть.
А Давенпорту надо барышню с темпераментом Айрис Окделл, но поумней
Эх, мне кажется, если бы Айрис дали время, то под чутким покровительством Луизы и Сэль, лет эдак через 5-10 Айри вполне бы стала умной женщиной. Ценности у неё были правильные, только контролировать себя не умела.
Я их еще с ЯМ парой вижу.
(Простите, без стука)
Но Валю самого надо раскручивать на предмет веселости (Арно, ау! ))).
Мне кажется, что он умеет, так скажем, веселится. Как он в Лаик "сузамузил"? И его раскручивать вовсе не надо, просто обстановка сложилась такая - не до веселья.
но я пока не вижу предпосылок: со стороны Валентина есть только сдержанная забота, и благодарность и уважение со стороны Мэллит, и я понятия не имею, как их свести То-то и оно, что они оба намеренно отказываются от любви, как мне кажется, из внутреннего страха.
Уж очень много ее, этой заботы...Мэллит, кстати, очень хорошо слышит (и слушает) и понимает Валентина. Да и Придд тоже, умеет подобрать нужные слова и тон при общении с ней. Помнится слова Робера, о том что все плохое пройдет и все будет хорошо и т.п., при прощании, она не приняла " Первородный лгал и верил в свою ложь". Так что, Чарльз правильно ревнует ..." с ней кто-то говорит о высоких материях", только "адресом" ошибся. Я думаю, если Валентин начнет проявлять какую нибудь видимую заинтересованность, то Мэллит его сторонится начнет, как Чарльза, Придд это понимает, поэтому и ведет себя так ...непоколебимо...ИМХО
А Мэллит, да, она до последнего будет сопротивляться..." ...но если б любила, она кричала бы "нет!" и клялась всем, что у нее осталось, что сердце ее полно пепла". Но, наверняка, как только появится какая -нибудь реальная угроза жизни самому Валентину или Мэллит, или обоим сразу (а вроде в книге к тому все идет), то тут-то все маски и слетят.
Вейзеля жалко, да, но по крайней мере его смерть не была глупой, странной, глючной, непонятной, неадекватной или совершенно бессмысленной.
Глупой не кажется, конечно, но, все-таки, зачем нужна была его гибель для сюжета? Может, чтобы Вальдеса выцепить в Альт-Вельдер, узнает о гибели дядюшки, приедет забрать беременную тетушку и т. п. и т. д.? И кстати, интересно, кто теперь будет официальным опекуном вдовы и детей Вейзель? Уж не Вальдес ли, если у Курта нет братьев и кузенов.
У него есть остроумие, чувство юмора, но внешне он слишком сдержанный. Когда он говорит Жермону, что "это пройдет", то я думаю, да, пройдет, он станет раскрепощенней, но не намного. То есть там, где Арно будет хохотать, он будет улыбаться. Но я уже думаю, что если Мэллит поймет его, поймет, что он такое, до конца, то она влюбится по уши и все будет хорошо. Возможно, именно Мэллит и станет тем, кто его раскрутит. Она ведь в начале резвая была, нетипичная для гоганни, если она наконец-то почувствует себя в безопасности, эта детская резвость может вернуться, а мистичность поубавиться в жизни со здравомыслящим Валентином.
Уж очень много ее, этой заботы..
Я еще не дочитала до конца, но в самом начале я в первую очередь кинулась читать про моего любимого Вальку, и там была Мэллит, и хотя я пробежала глазами с пятого на десятое и ничего особенного не заметила, но сейчас вспоминаю, что она ведь в итоге согласилась пожить в Васспарде, да? Валентина не стал бы ее уговаривать, если бы считал, что это небезопасное место, значит странности Ирэны Мэллит ничем не грозят, но зато это шанс ей лучше узнать Приддов и место, где жил Валентин. Может, это неспроста Камша отправила ее в Васспард? Она ведь отправила, я ничего не путаю?
А Васспард он ненормально мистичен местами
но, все-таки, зачем нужна была его гибель для сюжета?
А зачем была гибель Айрис и кузена для сюжета? Я думаю, Камша живет с трагическим взглядом на историю, достаточно почитать ее дайри, все очень патриотично, так что имхо, гибель Вейзеля служит показать трагичность войн и случайностей. Убить любимого мужа беременной женщины это очень трагично.
Чай не выходец
"с ней кто-то говорит о высоких материях", только "адресом" ошибся
Да!)
Глупой не кажется, конечно, но, все-таки, зачем нужна была его гибель для сюжета?
Ну, для сюжета там много чего не нужно было. Это просто у Камши концепт такой, ну не должно быть счастливых пар в Кэртиане)
Помню, обсуждалось где-то, что Юлиана - по сути, единственная из счастливых женщин во всей саге. Ну вот, досчастливились, называется.
То есть там, где Арно будет хохотать, он будет улыбаться.
По факту-то да, но улыбка Вальки будет гораздо многозначительней, чем хохот Арно)
Может, это неспроста Камша отправила ее в Васспард?
Да вот когда Ротгер её на руках-то нёс, я вот тоже было подумал, что "неспроста". И когда Робер с Айрис так неожиданно и чудесно сговорились, тоже думал - "неспроста". И когда Поликсена так Луиджи зацепила, тоже, небось, все думали, что неспроста.
На самом деле, в эту версию хотелось бы верить, да вот только холостые ружья Камша уж больно любит)
А мне вот всё время чудится, что Робер - единственный, кто переживёт ВСЕХ!
Хотя его больше всех пристрелить и хочется, чтоб не мучился...Мэратон, блин >_<
Ага!
Благо опыт есть. С предыдущего Излома.)))
Ещё один незваный выходец