воскресенье, 24 февраля 2013
Ещё один яркий и совершенно прекрасный представитель "гамлетообразных" - знаменитая Настасья Филипповна)
Читать дальше
Опять же - не то чтобы этот образ мне безумно нравился, просто он мне очень понятен. По крайней мере, когда я впервые читал "Идиота", а это было очень давно, гораздо раньше, чем я увидел новый фильм, то воспринимал я её больше на подсознательном уровне, а сейчас очень сильно сопереживаю.
Но образ, созданный Вележевой, - это совершенно восхитительная подача, от которой у меня был чистый восторг!
Сегодня я пересмотрел и старую версию "Идиота". К моему великому сожалению, оказалось, что снята только первая часть((( Но по крайней мере, этого мне хватило, чтобы понять, что образ Вележевой мне гораздо ближе. (Сама Вележева, кстати, как по мне, не Гамлет. Мне кажется, Драйка, именно поэтому у неё Настасья Филипповна получилась гораздо более ЧС-ная, чем в старом фильме. И, скорее всего, именно поэтому она мне и нравится больше
).
Кстати, касательно старого фильма. А ещё там безумно красивый молодой Яковлев в роли Мышкина
(И вот он, вот он-то сыграл как раз Достика, в отличие от Миронова
).
Так вот, касательно Настасьи Филипповны) Для сравнения выбрал кадр из одного и второго фильма - первого её появления.
Тыць
Настасья Филипповна - яркий пример "тёмных" эмоций большой силы, безудержного морального саморазрушения.Вообще, знаете, ошибка людей, которые стихийно типируют всё, что громкое и эмоциональное, в Гамлетов, в том, что они не понимают - есть разница между "эмоциональными людьми" и "людьми большой эмоциональной силы". ЧЭ - это не частота и громкость эмоций, а концентрация. Когда человек внешне спокоен, и лицо у него каменное, а всё равно от него чувствуется целый ураган, - вот это оно и есть.
Собственно, этим меня образ Настасьи Филипповны и привлекает. А ещё, когда я пытаюсь анализировать этот образ, то возвращаюсь к ещё одной своей мысли. Я, собственно, не делю эмоции на "положительные" и "отрицательные". Я, скорее, делю их на "тёмные" и "светлые", а это несколько другое. (Для сравнения уточняю - радость, например, может быть "тёмной", а печаль - "светлой". Причём, эти примеры же не мной придуманы, они стары и известны). Суть в том, что "тёмные" эмоции разрушают (как "носителя", так и окружающий мир), а "светлые" - созидают/исцеляют.
Настасья Филипповна - яркий пример "тёмных" эмоций большой силы, безудержного морального саморазрушения. Когда я смотрю на неё, то мне жалко того, что свою силу она тратит именно на саморазрушение, а ведь она, которая взглядом заставила замолчать толпу, могла бы сделать с её помощью очень много.
Ну, и все эти жуткие душевные метания. Верю, что они могут показаться действительно жуткими. Ещё несколько лет назад я относился к этому с изумлением, так как у меня такого не было. Это потом прорвало, и теперь я вижу этот процесс изнутри, поэтому хорошо его понимаю. Для сравнения - года три назад жальче всех в этой истории мне было Мышкина. Теперь жальче всех именно Настасью, и даже не потому, что с ней случилось, а за то, что она сделала с собой сама.
И тем не менее, она офигительно создаёт вокруг себя атмосферу. Внутри этой атмосферы всё и вся находится только под её контролем. Её слушают, за ней следят взглядами, при одном её взгляде - замолкают, и так далее. Мне очень нравится, как в фильме передана эта фишка с уловлением нужного момента. Причём, это всё именно так, как происходит и в реале. Окружающие полагают, что Гамлеты ведут себя так, "как им в голову взбредёт", но это неправда. В голову взбредает всегда в своё время и с определённой целью, даже если это происходит неосознанно. В этом, собственно, и есть фишка творческой БИ. (Классная штука. Люблю её как у себя, так и у других)).
Ну, и ещё, конечно, нравится, какую пару они представляют из себя с Рогожиным, а это классический ЖукоГам, очень яркий.
Один из моих любимых моментов, кстати:
"А я сейчас в спальню пойду и дверь не запру. Вот как я тебя боюсь". И всё это она говорит человеку, у которого во взгляде явное желание одновременно отлюбить и зарезать, ага 
Ну и то, что без комментариев, - это ВЗГЛЯД!


* * *
Кстати! У Настасьи из старого фильма замечательнейший чисто Манриковский прикид!

И наглядное свидетельство того, что фламинговый с изумрудным смотрится отлично! (Так что Луиза и Валме были неправы)))
Ну прикольное же платье!)

@темы:
платья и костюмы,
красота миров,
соционика,
персонажи и образы,
красивые женщины,
избранные места,
прелесть-няка-няка^_^,
карта-на-сердце,
киношный обзор,
ЭИЭ "Гамлет",
скрины,
восторг
Более чем роковая женщина. Обожаю. Прекрасная.
Настасья Филипповна в этом плане была моей первой, я тогда восторгнулась до сердечек в глазах, и щас вот это *Д*
И большую картинку сделай подкат, плиз, а то она у меня в поле не помещается))
Это миссис Тидженс из пятисерийника "Parade's End". Главную мужскую роль играет Камбербетч)
Вообще её не понимаю, по правде говоря, а первые две серии и вовсе никак не мог идентифицировать ТИМ.
А вот кто по ТИМу главгерой - это меня сильно заинтересовало.
Неужели кто-то еще углядел в Настасье Филипповне Гамлета? Очень рада, что я не одна такая) А то читала "умную" статью где ее в Напа типировали. А мне она как раз показалась очень ярким Гамлетом, хоть сейчас в рамочку и на стенку.
Ну, и ещё, конечно, нравится, какую пару они представляют из себя с Рогожиным, а это классический ЖукоГам, очень яркий.
И вот тут с вами полностью согласна. Рогожин такой замечательный Жуков. И пара у них вышла - ух!
Да я даже не представляю, как в ней можно его не увидеть!)))
А то читала "умную" статью где ее в Напа типировали.
Да ну... Оо Ну, если по их мнению бывают Напы с такой яркой ЧЭ, такой сильной БИ и настолько офигенно сильно выраженным линейно-напористым темпераментом, то они "ловкачи", эдакое доказать
И пара у них вышла - ух!
Да, абсолютно))) Глаз бетанца радуется, на них глядя)
В общем-то не удивительно, что она и Рогожин - любимые персонажи. Свое, бетанское, как никак.
И Настасью Филипповну жаль больше всех в конце. И вы правы, что она сама с собой все сделала. Внушила себе, что падшая женщина и не достойна счастья. Что ее удел лишь смерть. И сама же Рогожина и спровоцировала.
И, да, теперь мне тоже жаль в конце именно её, разительно больше всех остальных, потому что она, выражаясь фигурально, была "наиболее живой".
Кстати, а что вы думаете по поводу Тоцкого? Я предварительно определил его как раз в Максы, но в фильме его очень мало, чтобы нормально оценить, а по книге я его помню очень смутно. На моменте: "Я же вам говорил, что она колоритная женщина!", у меня сложилось стойкое впечатление, что он тихо кайфует от её ЧЭ-шных выкрутасов (как и Рогожин, только тот фанатеет громко, а этот тихо-нычно из своего угла). И он, в общем, лучше всех её понимает, ну, если, конечно, не считать, что извращенец и сломал ей психику. И связь у них была достаточно прочная, хоть и извращённо-искажённая.
И если бы Рогожину немного его интровертной выдержки, он бы смог себя лучше контролировать, и, возможно, вместо горячо любимого трупа, получил бы более-менее усмирённую любимую жену)
Но пока я читала, меня не отпускала стойкая мысль, что Настасье нужен адекватный Макс, который бы ей немного мозги вправил. А то ведь совсем пропадает...
А еще в той статье Ганечку в Макса типировали