Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Всё нижеописанное является исключительно моими личными соционическими наблюдениями - субъективными. Прошу не рассматривать это ни как матчать, ни как какие-то аксиомы. Опираюсь ТОЛЬКО на опыт.
Возражать, если есть чем, и делиться своими вариантами и наблюдениями - можно, и даже нужно)
* * *
Бальзаки.
Для меня бальзачий юмор - это, пожалуй, тот один из немногих стереотипов, который истинная правда и подтверждается от человека к человеку. Впрочем, о Бальзаках есть ещё один стереотип - повышенная унылость. Вот это нет. Не верьте. Если вы видите унылого человека, с вероятностью 95% - это вовсе не Бальзак.
Феномен Бальзачьего юмора лично мной пока не разгадан. Я им просто наслаждаюсь. Да, он действительно и язвительный, и "чёрный", как говорят, но не знаю, кого как, а меня это прёт. В Бальзачьем юморе мне нравится, прежде всего, ненавязчивость и определённая изящность. Бальзаки - они, наравне с Гамлетами, то, что называется, "прирождённые тролли". Я бы дал этому стёбу кодовое название "Поддевалка"![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Если Бальзак сильно постарается, он даже может оскорбить своим юмором. Но вот что бы Бальзаки ни думали обо всём человечестве в целом, и об отдельных ненавистных им представителях в частности, по мне, они довольно редко осуществляют страшную мстю посредством юмора. Даже понимая, что это хороший способ. Наверное, им просто лень))
В любом случае, Балий юмор - это навсегда моя страсть. Даже в те редкие моменты, когда Балечку хочется за юмор щёлкнуть по носу, в любом случае, желание почесать за ушком пересиливает![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Остальные.Гамлеты.
Пожалуй, единственный ТИМ, представители которого по качеству и количеству юмора и стёба могут в моих глазах сравниться с Балями, - это тождики. Ну, о разнообразии Гамлетов тут говорить не буду - это вещи очевидные и известные. И всё же стоит уточнить, что у Гамлетов в этом плане есть два режима, или, если хотите, две крайности. Они могут запросто от модуса чугунной рельсы переплывать в модус изворотливого ужа. С одной стороны, Гамлет будет долбить врага своей прямолинейностью, как ломом, с другой, переплюнет всех и вся в витиеватости и перемудрёноизворотливости (ну пардон, я не знаю, каким это ещё назвать словом).
Юмор Гамлетов отличается от Бальего тем, что в Бальем фигурирует больше игра понятими, а в Гамлетовском - игра словами и выражениями. Это как такие - "лисьи скачки". Баль когда стебётся - от как будто ожидает, что на него ща напрыгнут, Гамлет же на это время не тратит и "напрыгивает" сам. Юмор Гамлета - он "окружающий".
Гамлеты вполне могут быть в юморе и жестоки, и доёбисты вельми. А могут - просто непосредственными и весёлыми (неумолимо смахивая на Донов). Все ненавязчиво и весело стебущиеся Гамлеты похожи на Донов. Это тоже феномен. Это может быть такое кажущееся стихийным генерирование букета из идей, придумок, эмоций, игры, увиливания и внезапной дерзкой прямоты. А иногда Гамлеты похожи в юморе именно на Бальзаков. Это такой - особый левел-ап в Гамлетовском случае.
Гамлетовский юмор нравится мне даже тогда, когда переходит все те возможные грани (агрессии, экспрессии, экспансии и прочего в том же духе), которые по-хорошему переходить бы не следовало.
А есть Гамлеты, которые как будто и не шутят вовсе. Выглядит это интересно, потому что Гамлетовский стиль общения (как и Бальзачий, Гекслячий и Драйский) обязательно содержит в себе некий процент язвительности и сарказма, и проскакивает иногда даже в серьёзных вещах. В итоге Гамлет, который вроде как не шутит, но "экспансировать" окружающее пространство тем не менее продолжает, выглядит как прожжённый циник и прагматик похлеще любого логика. (Как отличить такого Гамлета от логика? По перебору и избытку, как правило).
А есть ещё Гамлеты, которые тоже вроде как не шутят, но и не язвят, они няши, только улыбаются и распускают вокруг себя "лучи светлой энергии" (в чём-то напоминая отдельную категорию Есей или Достов).
Да я могу ещё много писать о Гамлетовском юморе, на самом деле![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Гексли.
О, это для меня явление совершенно особенное. Попытаюсь в объяснить, в чём. Вот Гексли традиционно считаются весельчаками и позитивчиками. Ну, про позитивчик - это они загнули, конечно. По уровню желания критиковать окружающее пространство Гексли могут сравниться разве что с Бальзаками, и это становится очевидно, если с ними пообщаться поближе и подольше, чем чуть-чуть. Но весельчаками это им быть совершенно не мешает, действительно. Итак, Гексли, в принципе, весёлые. И шутят они зачастую весело. И даже когда их юмор (а это бывает часто) похож либо на флирт, либо на "поддевалку", либо на всё это одновременно, поочерёдно или перпендикулярно, - это, в общем, весело. Гексли почти всегда располагают к тому, чтобы начинать шутить вместе с ними (по крайней мере, меня).
Но бывает в юморе Гексли такой момент (причём, это случалось абсолютно со всеми Гексли, с которыми я общался сравнительно долго и сравнительно близко), когда Гексли внезапно ляпает что-то такое, что я... короче... я даже не знаю, как это объяснить. В общем, я сижу и охуевше думаю - "А чо эта была ваще??"
И совершенно не знаю, как реагировать. Оно, вроде как, и было смешно, но оно было очень СТРАННОЕ! Такие моменты случаются нерегулярно, но обязательно с каждым Гексли.
Но всё упрощает тот факт, что, во-первых, Гексли иногда с себя фигеют и сами
То есть, им не надо объяснять, что ты щас, на минуточку, в ступоре, они, похоже, совершенно точно знают, какой такие странности вызывает эффект, и всегда всё понимают, заминают тему и идут юморить дальше - уже нормально
А ещё, насколько я понял, Гексли совершенно не умеют это контролировать и делают это на самом деле не специально. (Гексли вообще, как мне показалось, не используют юмор в качестве подковёрных интриг, но это наблюдение ещё до конца не проверено). То есть, ни один Гексли, в принципе, никогда заранее не может знать, когда он в следующий раз выдаст такую странность. Более прямолинейные Гексли обычно сразу признаются, что ляпнули что-то странное, и не стоит брать в голову. Более изворотливые просто сливаются с темы и отвлекают на другую. Факт остаётся фактом - всё это очень непредсказуемо, и, насколько я понимаю, происходит в результате каких-то случайных иррациональных ассоциаций в Гекслячьей голове ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Доны.
Донский юмор очень близок мне по духу. Вообще, Доны и особо позитивные Гамы достаточно близки иногда и по внешним манерам поведения. Но мы всё же о юморе. У Донов шутить получается как-то легко и ненавязчиво. Их юмор зачастую вот лично мне кажется очень уместным и логичным. Ненавязчивость - вот как у Бальзаков, только при этом ещё и не язвительная, а такая - более позитивная. Даже когда Дон и пытается использовать юмор в качестве "наступательного оружия", это так не выглядит, это, скорее, похоже на вот те приколы, которые мы обычно цитируем с баша![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Есть более спокойные Доны, они шутят - не побоюсь этого необычного в отношении Донов слова - "интеллигентно". Да, именно так. Как бы странно это ни звучало. Те Доны, которые по БЭ гораздо меньше прокачаны и более эмоциональны, шутят и более непосредственно, с участием перманентно пытающеейся вырваться на вольницу ЧЭ. Вообще, если Дона начинает нести в юморе, то это, как правило, именно эмоции, это не какие-то конкретные подколки. В шутках Донов нет сформированных характеристик, они безоценочные, и, наверное, поэтому юмор и кажется лёгким. Дон, в принципе, может обидеть только когда он уже не шутит. А пока шутит - это всё чаще всего "няшно и безобидно".
Напы.
Напский юмор - это, пожалуй, ближе всего к тому, что я называю "золотой серединой" в юморе. Его всегда в меру, он всегда к месту, он как-то уравновешен, и это именно тот юмор, который наиболее "этичный" - во всех смыслах этого слова. Он обычно искренный лишь настолько, насколько это нужно самому Напу, и язвительный ровно настолько, чтобы привлечь конкретно то внимание, которое нужно Напу. Чтобы Напов сильно по юмору несло - такого я, в общем, не видел. По ним видно, что они себя в этом плане контролируют, даже если эмоциональное состояние в это время не очень стабильно.
Напы - они из всех сенсориков социона лучше всего умеют играть словами и смыслами так же хорошо, как и интуиты (точнее, они УМЕЮТ достаточно правдоподобно показать, что они это умеют, что при внешнем взаимодействии, в принципе, равнозначно, так как они понимают механизм, и этого достаточно). Поэтому с ними, например, интересно и удобно флиртовать - все двойные смыслы складываются во вполне внятную картину, и не возникает непоняток и глюков.
Вот, подобрал правильные слова. Напский юмор - он наиболее "безглючный" и "осознаваемый".
Габены.
Габены - на самом деле, те ещё весельчаки, но это далеко не сразу становится заметно. Я вот, например, уже склонен считать, что в каждом Габене живёт собственный маленький Гексли, который вынуждает Габена пробуждаться от логической спячки и иногда постёбывать окружающий мир. Габены, как правило, остроумны в той степени, чтобы я мог с чистой совестью обозвать их light-version Бальзаков, только у Габенов всё же юмор более "таранный", чем у Балей. Он при этом, конечно, не теряет своего очарования, и вообще, стебаться вместе с Габенами - это для меня отдельное удовольствие (именно в прямом смысле слова, а не в переносном), но, тем не менее, иногда становится заметно, что степень уместности своего юмора Габены не всегда отслеживают. При этом те, которые отслеживают лучше, как раз беспокоятся больше, а те, которые беспокоятся меньше, соответственно, отслеживают намного хуже. На деле это происходит так - Габен кого-то постебал, на него все зашикали, потому что постебал он нещадно, и Габен только тогда понял, что что-то не так. Но в следующий раз он повторит ровно то же самое, потому что нет механизма слежки (да и вообще, Габены живут, как им удобно, и зачастую им этот механизм не нужен). А бывает, что Габен что-то сказал и ждёт осуждения, но вот в этом случае как раз таки осуждать было и не за что.
Вообще, если вкратце, со стороны это выглядит как то, что какие-то Габены своего "внутреннего Гексли" контролируют лучше, а какие-то хуже. Но в целом, Габенский юмор я люблю, даже когда он особо бесцеремонный (хотя такое бывало реже), и как это объяснить - пока не знаю![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Максы.
Максовский юмор загадочен. Максы чаще воспринимают чужой юмор, чем шутят сами. Это первое. Второе - опыт показывает, что они прекрасно понимают и воспринимают почти любые шутки (шутки любого уровня сложности), но далеко не всегда это показывают. Максик может на тебя серьёзно смотреть, и на самом деле ему смешно и хорошо, но со стороны так сразу и не поймёшь. Я воспринимаю это уже как "проходной момент". То есть, если я стебусь, я не слежу за тем, есть реакция или нет, я точно знаю что она есть, просто либо её не показывают, либо она своеобразная, либо будет позже, либо что-то ещё.
Что же касается именно Максовского юмора, то он так же загадочен, как и они сами - на первый взгляд. А на второй - это всегда как отмерянная доза в чайной ложечке на такое-то количество такого-то продукта. Максы юмор как будто "отмеряют".
Максовский юмор, даже если он язвительный (что в принципе бывает редко, разве что у Максов постарше и поциничней), - всё равно в определённой степени вежливый. Навязчивым он, в любом случае, никогда не бывает и всегда находится в каких-то определённых рамках или в определённой нише. А ещё он... "паузный". Как бы это объяснить. Когда Макс шутит, то ему, как мне кажется, нужно понять, вписалась ли его шутка в определённую ситуацию. И он будет ждать реакцию точно так же, как сам реагирует на шутки. А если реакции нет, то просто не будет знать, что делать дальше, и шутить не продолжит. Но такое, в принципе, происходит редко, потому что Максы шутят хорошо (хотя по некоторым Максам и не скажешь, что они вообще умеют шутить).
У них довольно часто есть желание "разрядить обстановку", и шутки могут быть направлены именно на это. Иногда создаётся впечатление, что перед тем как пошутить, Макс готовится, и ему очень нужно понять, что пошутил он вовремя и к месту. Более социональные Максы прокачивают этот скилл хорошо, и в своих кругах слывут очень даже остроумными. Менее социальные просто на это забивают, и вполне обходятся.
Хочу отметить тут отдельный момент. Максы - они всегда ЗА юмор, они его любят и вообще. Напряжённая атмосфера, которая их часто окружает, этого просто просит. Поэтому если вы думаете, что перед вами Макс, общаетесь с ним довольно долго и видите, что он ни разу не попытался "разрядить обстановку" (неважно, удачно или неудачно), - это, скорее вего, не Макс вовсе. Максы довольно многое делают из вежливости и ради уместности обстановки (причём, им это не сложно, это не рутина и не зависимость, это потребность), это какой-то особый такой ритуал, который обычно забывают делать те, кто под Максов "косит"![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Гюго.
Вообще, в отношении Гюго гораздо уместней "эмоциональный подъём", чем, собственно, "юмор". Начнём с того, что юмор Гюго - это больше что-то концентрированно-впечатленческое, и выдаётся именно как концентрированное впечатление. Чаще всего оно достаточно непосредственное и прямолинейное, а варьироваться может только форма, то бишь, какие-то Гюго облекают свои впечатленческие эмоции в какую-то более витиеватую форму, а какие-то выдают просто так, сплошняком (чаще последнее). Поэтому вокруг Гюго и создаётся эдакий ореол "вечного позитива". Они, скорее, именно веселятся, в самом прямом смысле этого слова, а не шутят или стебутся. Причём, веселье это не изощрённое, а такое - прямое и достаточно простое, его легко понять и им легко проникнуться (даже если не всегда хочешь, но то уже такое). Для меня, в принципе, и как для ЧЭ-этика, и как для 2Э, Гюгошевский юмор сложен тем, что им трудно не проникнуться, он очень такой "проникающий". Грубо говоря, это может быть и не всегда смешно для окружающих, но подаётся всегда как смешное (или весёлое). Гюго, в принципе, остроумны, но акценты в юморе у них не на сути шутки, допустим, а именно на концентрации подачи. Именно поэтому это конкретно "не столько юмор, сколько веселье". И выдаётся он не столько "изнутри", сколько как ответная реакция на какие-то внешние события или чужой юмор, опять же, в качестве реакции.
Драйзеры.
У Драйзеров с юмором сложно. Причём, бывают случаи, когда сложно самим Драйзерам, а бывает и наоборот - когда окружающим сложно с Драйзеровским юмором. Это связано с тем, что Драйзеровские даже ироничные характеристики всегда настолько метки и целенаправлены, что ржать над ними ты сможешь в двух случаях: первый - стебались не над тобой, а второй - ты всё-таки выжил. Вот тогда будет и клёво, и смешно, и весело, и прочая. Тут вообще в чём прикол. Драйзерский юмор часто сложно отделить от критики. Грубо говоря, не всегда понятно, Драйзер стебётся, или это он уже начал ругаться.
Если ты, путник, настолько силён духом, чтобы начать стебать Драйзера, то следует знать вот что: менее прокачанный Драйзер тебя просто не поймёт (может, оно и к лучшему), или поймёт не так и обидится (это более плохой вариант развития событий, потому что без кары ты в любом случае не останешься); более прокачанный же ответит тебе тем же - и тогда см. выше. Надейся, что выживешь, короче![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Есенины.
Как это ни странно, но наблюдать юмор у Есей сложно. Шутить они определённо умеют, но почему-то делают это крайне редко и такое впечатление, что им это быстро надоедает. Если они и шутят, то их юмор довольно мягкий и ненавязчивый, с лёгкой хитринкой. Но тут вопрос в том, чтобы вообще дождаться, чтобы они начали шутить.
В соционе есть много разговоров о том, что, дескать Гамлеты более прямолинейные, а Еси - более мягкие. Так вот, все мои наблюдения показывают совершенно противоположные результаты. Еси как раз чаще всего общаются прямолинейно (хотя и без гамлетовской экспансии окружающего пространства, конечно), а Гамлеты - намного более витиевато и извилисто. И вот эта Есевская прямота - в ней остаётся как-то мало места для юмора.
Жуковы.
Жуковы и юмор... Жуковы и юмор... Так... Щас-щас, я обязательно придумаю, что тут написать![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Ладно, будем честны, у Жуковых с юмором ещё сложней, чем у Драйзеров. Они тоже больше реагируют в ответ, чем шутят сами, но и реагируют они гораздо реже, чем те же Максы. Более социальные Жуковы, в принципе, способны освоить вежливую Максовскую реакцию, либо Наповский "полуюмор-полуфлирт", но даже в этом случае будет заметно, что Жуков ходит как по корочке льда, и прекрасно это понимает (но от этого понимания легче ему, увы, не становится). Менее социальные Жуковы - это вообще случаи крайне сложные, и даже не знаю, что тут можно расписатьчтобы никого не обидеть ![:shy2:](http://static.diary.ru/picture/3224371.gif)
Штирлицы.
Штирлицы редко шутят. Мне попадались и весёлые Штирлицы, но это обычно было именно личное, неТИМное. Поэтому на моей памяти штировский юмор - явление редкое и неизученное. Хотя, в принципе, обычно видно, что определённой степенью остроумия Штиры обладают. Но чаще всего создаётся впечатление, что им просто "не до того".
Дюма.
Редкие зверьки в моей практике, но могу выделить такую закономерность - что-то среднее между light-version Бальзака и light-version Гюго. Если сможете сочетать это в голове, то поймёте, что я имею в виду) Дюмки в юморе достаточно пластичны, на самом деле. Могут как охарактеризовать, так и просто безыдейно постебаться ради всеобщего удовольствия. Эмоциональное удовольствие там ключевое, в общем-то. Чаще всего своё, но лично мне от Дюмского юмора тоже вполне хорошо и весело, так что думаю, это и на других распространяется.
Досты.
Немногочисленные Досты в моём окружении шутят не слишком часто и слишком осторожно. То, что я успеваю оследить, - оно, в принципе, мило. А что не успеваю, проходит как-то мимо меня.
Робы.
Я однажды думал, что Робы вообще не шутят. Но они шутят, только редко и как-то всегда очень "специализированно". Вот то, что специализированно, - оно и смешно, и остроумно, и круто. А есть Робы, которые реально не шутят, и я даже не знаю, умеют ли.
Джеки.
Слишком мало информации, и в основном всё, что есть, по большей части относится к личным качествам людей. Пока что сложно вывести какую-то мало-мальскую статистику.
* * *
Обзорам
Возражать, если есть чем, и делиться своими вариантами и наблюдениями - можно, и даже нужно)
* * *
Бальзаки.
Для меня бальзачий юмор - это, пожалуй, тот один из немногих стереотипов, который истинная правда и подтверждается от человека к человеку. Впрочем, о Бальзаках есть ещё один стереотип - повышенная унылость. Вот это нет. Не верьте. Если вы видите унылого человека, с вероятностью 95% - это вовсе не Бальзак.
Феномен Бальзачьего юмора лично мной пока не разгадан. Я им просто наслаждаюсь. Да, он действительно и язвительный, и "чёрный", как говорят, но не знаю, кого как, а меня это прёт. В Бальзачьем юморе мне нравится, прежде всего, ненавязчивость и определённая изящность. Бальзаки - они, наравне с Гамлетами, то, что называется, "прирождённые тролли". Я бы дал этому стёбу кодовое название "Поддевалка"
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Если Бальзак сильно постарается, он даже может оскорбить своим юмором. Но вот что бы Бальзаки ни думали обо всём человечестве в целом, и об отдельных ненавистных им представителях в частности, по мне, они довольно редко осуществляют страшную мстю посредством юмора. Даже понимая, что это хороший способ. Наверное, им просто лень))
В любом случае, Балий юмор - это навсегда моя страсть. Даже в те редкие моменты, когда Балечку хочется за юмор щёлкнуть по носу, в любом случае, желание почесать за ушком пересиливает
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Остальные.Гамлеты.
Пожалуй, единственный ТИМ, представители которого по качеству и количеству юмора и стёба могут в моих глазах сравниться с Балями, - это тождики. Ну, о разнообразии Гамлетов тут говорить не буду - это вещи очевидные и известные. И всё же стоит уточнить, что у Гамлетов в этом плане есть два режима, или, если хотите, две крайности. Они могут запросто от модуса чугунной рельсы переплывать в модус изворотливого ужа. С одной стороны, Гамлет будет долбить врага своей прямолинейностью, как ломом, с другой, переплюнет всех и вся в витиеватости и перемудрёноизворотливости (ну пардон, я не знаю, каким это ещё назвать словом).
Юмор Гамлетов отличается от Бальего тем, что в Бальем фигурирует больше игра понятими, а в Гамлетовском - игра словами и выражениями. Это как такие - "лисьи скачки". Баль когда стебётся - от как будто ожидает, что на него ща напрыгнут, Гамлет же на это время не тратит и "напрыгивает" сам. Юмор Гамлета - он "окружающий".
Гамлеты вполне могут быть в юморе и жестоки, и доёбисты вельми. А могут - просто непосредственными и весёлыми (неумолимо смахивая на Донов). Все ненавязчиво и весело стебущиеся Гамлеты похожи на Донов. Это тоже феномен. Это может быть такое кажущееся стихийным генерирование букета из идей, придумок, эмоций, игры, увиливания и внезапной дерзкой прямоты. А иногда Гамлеты похожи в юморе именно на Бальзаков. Это такой - особый левел-ап в Гамлетовском случае.
Гамлетовский юмор нравится мне даже тогда, когда переходит все те возможные грани (агрессии, экспрессии, экспансии и прочего в том же духе), которые по-хорошему переходить бы не следовало.
А есть Гамлеты, которые как будто и не шутят вовсе. Выглядит это интересно, потому что Гамлетовский стиль общения (как и Бальзачий, Гекслячий и Драйский) обязательно содержит в себе некий процент язвительности и сарказма, и проскакивает иногда даже в серьёзных вещах. В итоге Гамлет, который вроде как не шутит, но "экспансировать" окружающее пространство тем не менее продолжает, выглядит как прожжённый циник и прагматик похлеще любого логика. (Как отличить такого Гамлета от логика? По перебору и избытку, как правило).
А есть ещё Гамлеты, которые тоже вроде как не шутят, но и не язвят, они няши, только улыбаются и распускают вокруг себя "лучи светлой энергии" (в чём-то напоминая отдельную категорию Есей или Достов).
Да я могу ещё много писать о Гамлетовском юморе, на самом деле
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Гексли.
О, это для меня явление совершенно особенное. Попытаюсь в объяснить, в чём. Вот Гексли традиционно считаются весельчаками и позитивчиками. Ну, про позитивчик - это они загнули, конечно. По уровню желания критиковать окружающее пространство Гексли могут сравниться разве что с Бальзаками, и это становится очевидно, если с ними пообщаться поближе и подольше, чем чуть-чуть. Но весельчаками это им быть совершенно не мешает, действительно. Итак, Гексли, в принципе, весёлые. И шутят они зачастую весело. И даже когда их юмор (а это бывает часто) похож либо на флирт, либо на "поддевалку", либо на всё это одновременно, поочерёдно или перпендикулярно, - это, в общем, весело. Гексли почти всегда располагают к тому, чтобы начинать шутить вместе с ними (по крайней мере, меня).
Но бывает в юморе Гексли такой момент (причём, это случалось абсолютно со всеми Гексли, с которыми я общался сравнительно долго и сравнительно близко), когда Гексли внезапно ляпает что-то такое, что я... короче... я даже не знаю, как это объяснить. В общем, я сижу и охуевше думаю - "А чо эта была ваще??"
![:susp:](http://static.diary.ru/picture/1484.gif)
Но всё упрощает тот факт, что, во-первых, Гексли иногда с себя фигеют и сами
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Доны.
Донский юмор очень близок мне по духу. Вообще, Доны и особо позитивные Гамы достаточно близки иногда и по внешним манерам поведения. Но мы всё же о юморе. У Донов шутить получается как-то легко и ненавязчиво. Их юмор зачастую вот лично мне кажется очень уместным и логичным. Ненавязчивость - вот как у Бальзаков, только при этом ещё и не язвительная, а такая - более позитивная. Даже когда Дон и пытается использовать юмор в качестве "наступательного оружия", это так не выглядит, это, скорее, похоже на вот те приколы, которые мы обычно цитируем с баша
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Есть более спокойные Доны, они шутят - не побоюсь этого необычного в отношении Донов слова - "интеллигентно". Да, именно так. Как бы странно это ни звучало. Те Доны, которые по БЭ гораздо меньше прокачаны и более эмоциональны, шутят и более непосредственно, с участием перманентно пытающеейся вырваться на вольницу ЧЭ. Вообще, если Дона начинает нести в юморе, то это, как правило, именно эмоции, это не какие-то конкретные подколки. В шутках Донов нет сформированных характеристик, они безоценочные, и, наверное, поэтому юмор и кажется лёгким. Дон, в принципе, может обидеть только когда он уже не шутит. А пока шутит - это всё чаще всего "няшно и безобидно".
Напы.
Напский юмор - это, пожалуй, ближе всего к тому, что я называю "золотой серединой" в юморе. Его всегда в меру, он всегда к месту, он как-то уравновешен, и это именно тот юмор, который наиболее "этичный" - во всех смыслах этого слова. Он обычно искренный лишь настолько, насколько это нужно самому Напу, и язвительный ровно настолько, чтобы привлечь конкретно то внимание, которое нужно Напу. Чтобы Напов сильно по юмору несло - такого я, в общем, не видел. По ним видно, что они себя в этом плане контролируют, даже если эмоциональное состояние в это время не очень стабильно.
Напы - они из всех сенсориков социона лучше всего умеют играть словами и смыслами так же хорошо, как и интуиты (точнее, они УМЕЮТ достаточно правдоподобно показать, что они это умеют, что при внешнем взаимодействии, в принципе, равнозначно, так как они понимают механизм, и этого достаточно). Поэтому с ними, например, интересно и удобно флиртовать - все двойные смыслы складываются во вполне внятную картину, и не возникает непоняток и глюков.
Вот, подобрал правильные слова. Напский юмор - он наиболее "безглючный" и "осознаваемый".
Габены.
Габены - на самом деле, те ещё весельчаки, но это далеко не сразу становится заметно. Я вот, например, уже склонен считать, что в каждом Габене живёт собственный маленький Гексли, который вынуждает Габена пробуждаться от логической спячки и иногда постёбывать окружающий мир. Габены, как правило, остроумны в той степени, чтобы я мог с чистой совестью обозвать их light-version Бальзаков, только у Габенов всё же юмор более "таранный", чем у Балей. Он при этом, конечно, не теряет своего очарования, и вообще, стебаться вместе с Габенами - это для меня отдельное удовольствие (именно в прямом смысле слова, а не в переносном), но, тем не менее, иногда становится заметно, что степень уместности своего юмора Габены не всегда отслеживают. При этом те, которые отслеживают лучше, как раз беспокоятся больше, а те, которые беспокоятся меньше, соответственно, отслеживают намного хуже. На деле это происходит так - Габен кого-то постебал, на него все зашикали, потому что постебал он нещадно, и Габен только тогда понял, что что-то не так. Но в следующий раз он повторит ровно то же самое, потому что нет механизма слежки (да и вообще, Габены живут, как им удобно, и зачастую им этот механизм не нужен). А бывает, что Габен что-то сказал и ждёт осуждения, но вот в этом случае как раз таки осуждать было и не за что.
Вообще, если вкратце, со стороны это выглядит как то, что какие-то Габены своего "внутреннего Гексли" контролируют лучше, а какие-то хуже. Но в целом, Габенский юмор я люблю, даже когда он особо бесцеремонный (хотя такое бывало реже), и как это объяснить - пока не знаю
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Максы.
Максовский юмор загадочен. Максы чаще воспринимают чужой юмор, чем шутят сами. Это первое. Второе - опыт показывает, что они прекрасно понимают и воспринимают почти любые шутки (шутки любого уровня сложности), но далеко не всегда это показывают. Максик может на тебя серьёзно смотреть, и на самом деле ему смешно и хорошо, но со стороны так сразу и не поймёшь. Я воспринимаю это уже как "проходной момент". То есть, если я стебусь, я не слежу за тем, есть реакция или нет, я точно знаю что она есть, просто либо её не показывают, либо она своеобразная, либо будет позже, либо что-то ещё.
Что же касается именно Максовского юмора, то он так же загадочен, как и они сами - на первый взгляд. А на второй - это всегда как отмерянная доза в чайной ложечке на такое-то количество такого-то продукта. Максы юмор как будто "отмеряют".
Максовский юмор, даже если он язвительный (что в принципе бывает редко, разве что у Максов постарше и поциничней), - всё равно в определённой степени вежливый. Навязчивым он, в любом случае, никогда не бывает и всегда находится в каких-то определённых рамках или в определённой нише. А ещё он... "паузный". Как бы это объяснить. Когда Макс шутит, то ему, как мне кажется, нужно понять, вписалась ли его шутка в определённую ситуацию. И он будет ждать реакцию точно так же, как сам реагирует на шутки. А если реакции нет, то просто не будет знать, что делать дальше, и шутить не продолжит. Но такое, в принципе, происходит редко, потому что Максы шутят хорошо (хотя по некоторым Максам и не скажешь, что они вообще умеют шутить).
У них довольно часто есть желание "разрядить обстановку", и шутки могут быть направлены именно на это. Иногда создаётся впечатление, что перед тем как пошутить, Макс готовится, и ему очень нужно понять, что пошутил он вовремя и к месту. Более социональные Максы прокачивают этот скилл хорошо, и в своих кругах слывут очень даже остроумными. Менее социальные просто на это забивают, и вполне обходятся.
Хочу отметить тут отдельный момент. Максы - они всегда ЗА юмор, они его любят и вообще. Напряжённая атмосфера, которая их часто окружает, этого просто просит. Поэтому если вы думаете, что перед вами Макс, общаетесь с ним довольно долго и видите, что он ни разу не попытался "разрядить обстановку" (неважно, удачно или неудачно), - это, скорее вего, не Макс вовсе. Максы довольно многое делают из вежливости и ради уместности обстановки (причём, им это не сложно, это не рутина и не зависимость, это потребность), это какой-то особый такой ритуал, который обычно забывают делать те, кто под Максов "косит"
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Гюго.
Вообще, в отношении Гюго гораздо уместней "эмоциональный подъём", чем, собственно, "юмор". Начнём с того, что юмор Гюго - это больше что-то концентрированно-впечатленческое, и выдаётся именно как концентрированное впечатление. Чаще всего оно достаточно непосредственное и прямолинейное, а варьироваться может только форма, то бишь, какие-то Гюго облекают свои впечатленческие эмоции в какую-то более витиеватую форму, а какие-то выдают просто так, сплошняком (чаще последнее). Поэтому вокруг Гюго и создаётся эдакий ореол "вечного позитива". Они, скорее, именно веселятся, в самом прямом смысле этого слова, а не шутят или стебутся. Причём, веселье это не изощрённое, а такое - прямое и достаточно простое, его легко понять и им легко проникнуться (даже если не всегда хочешь, но то уже такое). Для меня, в принципе, и как для ЧЭ-этика, и как для 2Э, Гюгошевский юмор сложен тем, что им трудно не проникнуться, он очень такой "проникающий". Грубо говоря, это может быть и не всегда смешно для окружающих, но подаётся всегда как смешное (или весёлое). Гюго, в принципе, остроумны, но акценты в юморе у них не на сути шутки, допустим, а именно на концентрации подачи. Именно поэтому это конкретно "не столько юмор, сколько веселье". И выдаётся он не столько "изнутри", сколько как ответная реакция на какие-то внешние события или чужой юмор, опять же, в качестве реакции.
Драйзеры.
У Драйзеров с юмором сложно. Причём, бывают случаи, когда сложно самим Драйзерам, а бывает и наоборот - когда окружающим сложно с Драйзеровским юмором. Это связано с тем, что Драйзеровские даже ироничные характеристики всегда настолько метки и целенаправлены, что ржать над ними ты сможешь в двух случаях: первый - стебались не над тобой, а второй - ты всё-таки выжил. Вот тогда будет и клёво, и смешно, и весело, и прочая. Тут вообще в чём прикол. Драйзерский юмор часто сложно отделить от критики. Грубо говоря, не всегда понятно, Драйзер стебётся, или это он уже начал ругаться.
Если ты, путник, настолько силён духом, чтобы начать стебать Драйзера, то следует знать вот что: менее прокачанный Драйзер тебя просто не поймёт (может, оно и к лучшему), или поймёт не так и обидится (это более плохой вариант развития событий, потому что без кары ты в любом случае не останешься); более прокачанный же ответит тебе тем же - и тогда см. выше. Надейся, что выживешь, короче
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Есенины.
Как это ни странно, но наблюдать юмор у Есей сложно. Шутить они определённо умеют, но почему-то делают это крайне редко и такое впечатление, что им это быстро надоедает. Если они и шутят, то их юмор довольно мягкий и ненавязчивый, с лёгкой хитринкой. Но тут вопрос в том, чтобы вообще дождаться, чтобы они начали шутить.
В соционе есть много разговоров о том, что, дескать Гамлеты более прямолинейные, а Еси - более мягкие. Так вот, все мои наблюдения показывают совершенно противоположные результаты. Еси как раз чаще всего общаются прямолинейно (хотя и без гамлетовской экспансии окружающего пространства, конечно), а Гамлеты - намного более витиевато и извилисто. И вот эта Есевская прямота - в ней остаётся как-то мало места для юмора.
Жуковы.
Жуковы и юмор... Жуковы и юмор... Так... Щас-щас, я обязательно придумаю, что тут написать
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Ладно, будем честны, у Жуковых с юмором ещё сложней, чем у Драйзеров. Они тоже больше реагируют в ответ, чем шутят сами, но и реагируют они гораздо реже, чем те же Максы. Более социальные Жуковы, в принципе, способны освоить вежливую Максовскую реакцию, либо Наповский "полуюмор-полуфлирт", но даже в этом случае будет заметно, что Жуков ходит как по корочке льда, и прекрасно это понимает (но от этого понимания легче ему, увы, не становится). Менее социальные Жуковы - это вообще случаи крайне сложные, и даже не знаю, что тут можно расписать
![:shy2:](http://static.diary.ru/picture/3224371.gif)
Штирлицы.
Штирлицы редко шутят. Мне попадались и весёлые Штирлицы, но это обычно было именно личное, неТИМное. Поэтому на моей памяти штировский юмор - явление редкое и неизученное. Хотя, в принципе, обычно видно, что определённой степенью остроумия Штиры обладают. Но чаще всего создаётся впечатление, что им просто "не до того".
Дюма.
Редкие зверьки в моей практике, но могу выделить такую закономерность - что-то среднее между light-version Бальзака и light-version Гюго. Если сможете сочетать это в голове, то поймёте, что я имею в виду) Дюмки в юморе достаточно пластичны, на самом деле. Могут как охарактеризовать, так и просто безыдейно постебаться ради всеобщего удовольствия. Эмоциональное удовольствие там ключевое, в общем-то. Чаще всего своё, но лично мне от Дюмского юмора тоже вполне хорошо и весело, так что думаю, это и на других распространяется.
Досты.
Немногочисленные Досты в моём окружении шутят не слишком часто и слишком осторожно. То, что я успеваю оследить, - оно, в принципе, мило. А что не успеваю, проходит как-то мимо меня.
Робы.
Я однажды думал, что Робы вообще не шутят. Но они шутят, только редко и как-то всегда очень "специализированно". Вот то, что специализированно, - оно и смешно, и остроумно, и круто. А есть Робы, которые реально не шутят, и я даже не знаю, умеют ли.
Джеки.
Слишком мало информации, и в основном всё, что есть, по большей части относится к личным качествам людей. Пока что сложно вывести какую-то мало-мальскую статистику.
* * *
Обзорам
@темы: соционика, нездравая философия, ЭИЭ "Гамлет"
короче, да, большеникагда *фэйспалм*
Поэтому на моей памяти штировский юмор - явление редкое и неизученное. Хотя, в принципе, обычно видно, что определённой степенью остроумия Штиры обладают.
но от этого редкого остроумия хочется держаться как можно дальше)
Слишком мало информации носитель информации пятнадцатый раз за полчаса заглядывает в мою комнату, прячется за дверью, ржет и желает спокойной ночи. Правда, я думаю, это не тимное, а личный долбоебизм)))
Засранец!
короче, да, большеникагда
Говори себе это почаще
носитель информации пятнадцатый раз за полчаса заглядывает в мою комнату, прячется за дверью, ржет и желает спокойной ночи
Блин, может, мне надо познакомиться с твоим носителем поближе?
Что значит менее прокаченный? Я специально прокачиваю себе скилл игнора троллей и недоумков, чтобы не тратить на них свое время. хД
Драй нашел, к чему прицепиться, дада.
Аа, вот оно как!
Говори себе это почаще бесполезно)) *потирает синяки*
Блин, может, мне надо познакомиться с твоим носителем поближе? приходи, познакомься) дай ему понять, что ты достаточно упорот, прикорми конфеткой - и незабываемый вечер тебе гарантирован. я даже могу выйти в другую комнату, а то моя нежная психика такого долго не выдержит.