Итак, по мотивам двух серий третьего сезона.
Я вообще-то кратенько собирался, а потом как засел часа на четыре
АтмосфераАтмосфера сериала - это одно из его главных достоинств. Она, знаете ли, особенная. Я считаю, что это одно из главных обстоятельств того, что вся эта байда так популярна. (Ну, положим, в атмосферах я разбираюсь чуть более чем отлично, поэтому знаю, что говорю).
Так вот, атмосфера третьего сезона настолько разительно отличается от первых двух, что поневоле возникает вопрос, стояла ли у создателей цель - сменить жанровую окрашенность сериала целенаправленно, и с какой целью это было сделано? В качестве эксперимента?
На самом деле, сложно говорить о том, хорошо это или плохо.
Вот, многие говорят, что стало слишком много стёба, юмора и вообще дурачества всякого. (И мылодрамы, но об этом умолчим, яжеэтег, я люблю психологизм как самоценность). Ну, вообще, да, так и есть, потому что третий сезон неумолимо вызывает у меня ассоциации с чем-то надопобие "Воображариума" - там всё более странно, более необычно, более стёбно и как-то слегка карикатурно. Оно всё, конечно, добавляет сериалу некой авангардной окраски. Но, кстати, в какой-то мере всё и более реалистично, в том плане, что это ближе к нашей реальной жизни - со всеми её отношенческими проблемами, а не только Высокие Игры Разума, как это было раньше.
Почему я не считаю, что это плохо?
читать дальшеВ принципе, наверное, потому что я был к этому целиком и полностью готов. Было бы странно, если бы это было не так.
Да, в этом сериале мой любимый персонаж - это Джим Мориарти, и я уже, кажется, говорил о том, что он делает чуть ли не весь "этический фон сериала", тольно на своём особом уровне. И очевидно, что с уходом персонажа из сюжета, вся его "этическая вуаль" пропадает, и сюжет приобретает совершенно другую атмосферную заряженность. Вот откуда и большая обыденность и большая карикатурность. Всё становится больше похоже на обычную жизнь, которой, по сути, в прошлых сезонах не было. И Шерлок именно поэтому становится больше похож на обычного человека. Только он не привык быть обычным, вот в чём проблема. Отсюда всякие глюки его поведения. Тут, кстати, психология соблюдена довольно точно и правильно.
Скажем так. Мне нравится юмор. Диалоги и раньше были на высоте, они так и остались достаточно хорошими. Самая атмосфера лёгкого юморизма на всём, что происходит, тоже нравится. Это хорошо сочетается с настоящей, достаточно грустной ведь по сути, подоплёкой происходящего. Так что то, что трагический дарк-детектив превращается в трагикомический и гораздо более лёгкий в плане ангста детектив, может, и не плохо. Особенно не плохо для тех, кто не любит ангст (большую часть которого в прошлые сезоны привносил именно Мориарти).
Но я вот, например, ангстовик до мозга костей. Йэс, ай лайк дыс психолоджизм, но. Всё должно к чему-то вести. Не дать детективу скатиться в мелодраму очень важно. Забираем из детектива ангстовую составляющую - даём взамен что-то другое, столь же равноценное, правда? Ну, допустим, юмор у нас уже есть, глубокий психологизм тоже, теперь самое важное - это фактология и, собственно, кейсовая составляющая.
Так вот - в первой серии с фактологией плохо, и это очевидно. Мелодрама выехала на блестящей игре Фримана, но этого мало, сериал ведь не мелодрама, это же очевидно. А вот во второй - это то, что я называю, "надежда ещё есть".
На самом деле, тут стоит любопытный вопрос. Я, кстати, не задумывался о нём особо, пока мы с Габенчиком не пообсуждали это конкретно - а именно, есть ли шанс, что в сериале появится новый достойный антигерой? Ведь это же главный залог успеха! Особенно после Мориарти. Да, я знаю, многие скажут, что Джима нельзя заменить (и, поверьте, я согласен), но антигерой просто обязан быть, и если его не будет (а пока что его нет, по крайней мере, на том уровне, который задал Джим) - то это провал, потому что великий и блестящий разум Шерлока хорош в деле, а не в психологических драмах.
И тут возникает другая проблема. Если затмить Джима невозможно, и это тоже понятно, то что создатели сделают с до сих пор - уже вторую серию - пустующей лакуной главного антигероя?
Печально то, что пока что это открытый вопрос, и он очень сильно сдвигает атмосферу, вот к чему я веду. Сдвигает в обыденность, отсутствием которой этот сериал славился изначально.
А так - ну, очевидно, что я воспринимаю этот сериал уже как другой, а не как продолжение прошлого. Просто некоторые персонажи те же.
Поэтому, наверное, новая, совершенно иная атмосфера меня и не напрягает, по крайней мере, так, как могла. В конце концов, эти две серии в любом случае подняли мне настроение
ПерсонажиИгра актёров по-прежнему на высоте. Моменты с так называемым переигрыванием имеют свои причины, и о них было выше.
читать дальшеВ частности, хочется действительно отметить игру Фримана (впрочем, после первого "Хоббита" я бы вряд ли усомнился в его способностях, но тут это действительно очень и очень) - ярко, живо, психологично, вызывает эмоции - всё как надо.
С Кмбрбр сложней в первую очередь, потому что его персонаж сложней, но там свои нюансы. Поначалу идиотские кривляния Шерлока и меня подбешивали, но у меня ведь такая ситуация, что я всё же понимаю все эти психологические хитросплетения очень хорошо, поэтому - не скажу, что я прям ничего не понял. Да понятно на самом деле. На психологическом уровне понятно. Шерлок стал больше дурачиться, ну да. Но яжеэтег, мне такие мометы объяснять не нужно ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Вот градус неадеквата миссис Хадсон, я считаю, можно было и поубавить, хотя, как персонаж, она мне в принципе, нравится. Создаёт определённый колорит. Но слэшеркой её зря сделали, чесслово, это было ЛИШНЕЕ, сильно лишнее, ребята.
Майкрофт (как персонаж, потому что к актёру претезний нет вообще) стал ещё более высокомерным и напыщенным, чем раньше, причём, когда они с Шерлоком вместе, у меня создаётся впечатление, что все напыщенность и высокомерие мира сосредоточилось в их присутствии. Ну, я понимаю, конечно, что сие есть такая необходимая сюжетная заморочка, но как-то оно не ага. Можно было и попроще. В общем, я это фичей не считаю, но не считаю и багом. Как есть. Единственный действительно ценный и очень психологичный момент, который я для себя вычленяю в их взаимодействии, - оно показывает, что Майкрофт на деле намного более несчастен в психологическом смысле, чем Шерлок, и являет собой гораздо более запущенный случай в своей броне без брешей, и это добавляет общей атмосфере больше очаровательного ангста.
Молли и Грэг такие же няшки, какими и были) Грэг даже удивил (скорее, наверное, приятно, чем нет).
Мэри, в общем... Скажем так, к игре претензий тоже нет, как и к характеру и вообще подаче персонажа. Необходимый маятник отношенческого равновесия, создающий между Джоном и Шерлоком одновременно и напряжение и расслабление, - да, годно. Но только почему такая стрёмная внешне?(
Интересное влияние Мэри ещё и заключается в том, что на её фоне Джон выглядит много старше, чем когда был только на фоне Шерлока, а вот сам Шерлок действительно выглядит совершенно как дитя малое
Это даже в какой-то мере... трогательно, что ли.Первая серияНу, скажем так, позитивным настроем она, конечно, повеселила. Обилием слэша тоже.
Да вот только есть одна загвоздка. Слэша в мире и так полно. Юмора, в общем, тоже. К тому же, как умеет шутить и стебаться Шерлок - для меня не новость, я не знаю, может, для кого-то новость.
Но вот конкретно эта серия - она же совсем для другого предназначалась! И поэтому честно скажу, что в этой серии мне не хватило ровно того же, чего и всем остальным.
читать дальшеОТВЕТОВ, конечно же! Я не знаю, если честно, кому кажется остроумным половину серии возиться с различными полуфандомными версиями, как выжил Шерлок, - а главное, КОМУ ЭТО, БЛЕАТЬ, НУЖНО!
Да у меня прекраснейшая четырёхмерная интуиция возможностей. Я сам этих версий столько могу наклепать. Я их поперечитывал ещё год назад, прокрутил в голове, и забил. Потому что - нафиг оно надо? Есть только один правильный ответ, и ИМЕННО ОН меня интересовал. Всё.
Я в данном случае выступаю как фанат детектива, а не фанат альтернативного кино со странными запутанными и не распутанными ситуациями.
Что такое детектив вообще? Детектив - это Загадка + Разгадка. Только так, в таком составе. Не Загадка + Загадка. Не Загадка + Ничего. А именно Загадка + Разгадка. В этом весь смысл, в этом вся суть. В детективе главный интерес - это суть хитросплетения.
Вы просто представьте, если бы все детективы были бы такими - есть преступление, а в конце - куча вариантов, кто убийца. Бред! Кому это нафиг надо. Важен - ответ на вопрос! Вот это.
Знаете, если я захочу узнать ещё больше туевой хучи фанатских версий Шерлока, я почитаю фанфики. Окай? А от канона я, как бы, жду немного другого. Ответов. КАНОНА! А зачем нужен канон, где нет канона?
Вообще, я совершенно не против, чтобы в сериале были все эти версии, они добавляют в сюжет милой стёбной ебанутости, и это даже не плохо само по себе.
Плохо то, что КРОМЕ ЭТОГО, ничего больше нет.
И возникает тогда вопрос - а зачем было тогда вообще поднимать эту ситуацию? Не надо было показывать фанам свою беспомощность в её разруливании, надо было просто оставить её в покое, это и то был бы более грамотный ход.
А показывать, что вы читаете форумы и блоги и общаетесь с фанатами - так, звыняйте, мне это совершенно не интересно, это может быть, а может и не быть, а вот главный смысл всё же должен быть.
То есть, да, конечно, я был очень рад увидеть Джима и Шерли на крыше, я дико ржал на этом моменте, мне было хорошо и весело, я поднял себе настроение. Но. А что дальше-то? Это же, блин, не комедия, а детектив. Улавливаете разницу?
И вообще, честно говоря, мне и раньше не особо было интересно, как выжил Шерлок, а теперь, когда я понял, что на это посрать даже сценаристам, мне и подавно пофиг. Мне было, как и Джону, интересней - ПОЧЕМУ, а не КАК. Потому что это, в общем-то, вопрос на порядок выше. Ну, на смысловом уровне, ясенпень.
Ну, и второй фэйл - это полностью содранная с "Вендетты" интрига самого дела. Как бы... Ребят, я понимаю, бомба под парламетом где-то недрах метро - это всё изумительно. Только неинтересно, особенно, после "Вендетты", которая всё же довольно известный фильм. Тогда уже надо было Шерлоку маску Гая Фокса вручать, что ли, чтобы точно было понятно, откуда содрали.
Отдельно убил выключатель на бомбе, это ахаха, конечно, спасибо, поржал
Я узнал кое-что новое об этом мире!
* * *
Ну, а теперь можно и о хорошем.
Братский БДСМ доставил отдельно ![:eyebrow:](http://static.diary.ru/picture/620531.gif)
Ебанатическое поведение Шерлока меня не особо напрягло, выше я уже писал про достоверный психологизм. Поверьте, логики люди ведут себя так иногда, и это в порядке вещей. Фраза Мэри: "Вы ничего не смыслите в человеческой натуре?" - заставила меня нервно хихикнуть - "Кто пустил в сценарий соционегов??"))
Встреча с Джоном в целом произвела нужный эффект, всё было очень драматично и мило. Я с нетерпением ждал либо драки, либо инфаркта. Выбрали первое - что же, окей! Драки было даже с лихвой, я порадовался, поржал, всё было клёво! Правда, в какой-то момент мне показалось, что драма зашкалила, но драка всё исправила!
Отдельная прелесть - голос Джон-в-голове. Вот это был хороший ход, как по мне. Тем более, что когда мы ещё сможем увидеть такого прекрасного, ехидного и злючного Джона?))
Ещё умилил Лестрейд с его обнимашками. Это было так трогательно и так нелогично ^_^ Напрочь убило всю логику предыдущих отношений с Шерлоком, но ведь как миленько))
Ну, а так, в общем, у меня всё. О сюжете я высказался выше.
И этот момент, который до сих пор вызывает вопросы, - почему Джон не знал, хотя туева хуча людей знала. Допустим, Майкрофт мог себя защитить, родаков тоже. Остаётся, правда, открытым вопрос с Молли. Они с Джоном на одном уровне, и если мог пострадать Джон, то почему, в таком случае не пострадала Молли. Но то уже такое... Честно говоря, на данный момент мне это уже не особо интересно ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Мне теперь больше интересно, кто парень Молли, и что из этого будет)
Сцену в метро, наверное, пропущу. Это было смешно, но это было не смешно, честно говоря.Вторая серияНе менее комедийная, чем первая, но! Здесь есть множество существенных моментов, которые выгодно отличают её от первой.
читать дальшеВо-первых, не затрагивается тема многострадальной крыши, с которой создатели не справились и откровенно зафэйлили. С их стороны было бы разумным и дальше её не затрагивать. Кроме тех случаев, конечно, если они не собираются таки дать нормальные ответы. А так лучше не надо.
Во-вторых... Вау! Отличный, оригинальный и интересный кейсовый сюжет! Более того, мои любимые игры со временем)))
В-третьих, достаточно много просто приятных и чудных моментов. Например, Джон, который орёт командным тоном. Совершенно прекрасная сцена с виртуальным общением. Я вообще офигел, насколько она прекрасна! Это такая... очень хорошая дань времени) Очень чёткий временной нюанс - вот так передать виртуальное общение и его суть) Почему-то у меня на этой сцене возникла аналогия со сценой из "Белгвардии", где Шерлок и Ирэн разбирают место происшествия - тот же прекрасный монтаж, создающий ощущение дивного системного сюрреализма)
Ну, и потом же, отличные диалоги, классная музыка, Майкрофт в лосинах
, жёлтое платье Молли, свадебная речь
То ебанутая, то познавательнея, то трогательная... Убило!
Кстати, вот там, например, сразу же было очевидно, кого на свадьбе собираются убить - но всё равно было интересно. В момент, когда Шерлок додумался, сюжет приобрёл отличное динамическое напряжение - люблю такие моменты.Ну, в общем, что я могу сказать. Несмотря на бессмысленный и беспощадный слив Рейхенбаха, я считаю, что надежда есть. Если, конечно, воспринимать третий сезон не как продолжение, а как сиквелл, например. Вполне себе милый, интересный, но куда более спокойный сиквелл)
Я именно так и воспринял, и, в общем, получил свою долю (почти массу) удовольствия) Особенно, от второй серии)
Декс, спасибо тебе, срсли
Как человек, который пишет всё тормознуто, я наслушался уже и откровенно плохих отзывов и преувеличенно хороших. Постарался абстрагироваться и написать исключительно о своих ощущениях. Мне это удалось, потому что я же, в общем, не ярый фанат, а так... ценитель-любитель))
какая разница между сиквелом и продолжением?
Ну, для меня сиквелл - это как совсем другая история, но с теми же персонажами (в некоторых случаях, изменились между ними отношения). Они сами изменились, изменились обстоятельства, разные исходные данные. Вот в этом случае и атмосфера изменилась. Эта история не продолжает предыдущую, она просто новая и другая, как-то так. Это как бы взгляд на персонажей с уже совершенно другого ракурса.
А, ага, поняла)
А его где-то в торрентах или он-лайн просмотре можно уже найти?
спасибо)
а вопрос "почему" вообще подниматься не должен. он ушел работать под прикрытие. если бы он смог не сообщать Молли (если бы ему не нужна была ее помощь) - она бы и не узнала. если бы он смог обойтись без помощи толпы бездомных - они бы тоже не узнали. да им бы не особо и поверили бы.
все логично, все сходится.
лучшесмешнее, но интриги снова никакой( Разве что, КАК убьют, но что-то я им не поверил.Они ее не зафейлили и справились) Им зачем-то нужен тот псих-детектив с жидкими волосенками.
Это интрига и я жду ее развязки)
Дык про Молли Шерлок сам объясняет, что спокойно посвятил её в свои планы, поскольку ВСЕ считали, что она для него - пустое место, но на самом, мол, деле это не так... Джим на Молли изначально забил, поскольку без дураков подумал, что Шерлоку на неё откровенно насрать - сталбыть, трогать её нет смысла вообще никакого.
Я не ругаюсь, я предъявляю претензии))
они же в конце серии (во время "взрыва" бомбы) объяснили, как именно Шерлок выжил
Это же подаётся как всего лишь одна из версий. Мне, в общем, не так важно было, как именно он выжил, мне важно было, чтобы чётко и ясно дали понять, что вот именно эта версия правильная, а этого-то и не было. Я, конечно, могу надумать, что угодно, - и что на самом деле Шерлок всё всем рассказал, только подал это как прикол, чтобы догадались те, кто надо, а остальные, нет, и всё такое, но тогда сценаристом уже буду я, не настоящие сценаристы, и мне надо идти писать фичок, а не смотреть киношку
Как я уже не раз сказал в нашем Шерлокочатике - да я удовольствием напридумываю самых разных версий. Только... кто мне заплатит за это?
а вопрос "почему" вообще подниматься не должен.
Этот вопрос, по сути, не такой уж и сложный, но он важен для сюжетной системы) Это всегда самый важный вопрос в любом детективе) Тем более, что он интересен и с чисто психологической точки зрения. Так, например, если в любом детективе зритель уже сам догадался или вычислил, кто убийца, например, ответы всё равно должны быть, потому что иначе это нарушение системы)
если бы он смог не сообщать Молли (если бы ему не нужна была ее помощь) - она бы и не узнала.
Насчёт Молли вопрос такой... Мне с трудом верится что Майкрофт с его влиянием не смог бы найти доверенного человека её профессии. Либо он прикрывал и её, чтобы с ней ничего не случилось. И тогда она, по сути, тоже "его человек". Я думаю, что Молли использована в сюжете таким образом больше для дани психологической части интриги (то есть, конечно и её профессиональный качества имеют значение, но не только они), и Шерлок не такой уж дуб в отношениях, как старается показаться
да им бы не особо и поверили бы.
Тот, кто ищет и кому надо, - поверит в любые странные слухи, потому что за любым из них может крыться правда)) Впочем, бездомные меня не так волнуют, как Молли, потому что Молли технически была к Шерлоку близка и совершенно точно имела к нему отношение, а бездомные - это уже другой уровень.
Арчибальд Сигизмундович, но интриги снова никакой( Разве что, КАК убьют, но что-то я им не поверил.
По крайней мере, это был полноценный детектив, и со своими интересными особенностями))
A. Seimei, Им зачем-то нужен тот псих-детектив с жидкими волосенками.
Это интрига и я жду ее развязки)
Вполне возможно. Что он был нужен. В таком случае, будем ждать.
Я написал в посте, что мне хотелось бы, чтобы создатели подняли эту тему ещё раз только в том случае, если собираются всё-таки дать ответы)) Если именно так и произойдёт, у меня не останется к ним абсолютно никаких претензий)))
Пока что мы не можем с достоверностью говорить, слита тема или нет, а я сужу по результату - пока что его нет. А вот как будет - тогда и можно будет судить)
Endanarie, Дык про Молли Шерлок сам объясняет, что спокойно посвятил её в свои планы, поскольку ВСЕ считали, что она для него - пустое место, но на самом, мол, деле это не так... Джим на Молли изначально забил, поскольку без дураков подумал, что Шерлоку на неё откровенно насрать - сталбыть, трогать её нет смысла вообще никакого.
Я так не думаю) Джим был очень хорошим психологом) И именно тут что-то не вяжется.
В любом случае, с чисто психологической точки зрения, сама Молли была неравнодушна, и уже этого было вполне достаточно, чтобы она стала кандидатом для помощи. Я уверен, что для Джима это было очевидно) Потому что не обязательно испытывать к человеку что-то, чтобы воспользоваться его помощью, достаточно знать, что этот человек тебе в случае чего эту помощь обязательно окажет) Очевидно, что Джим и сам так не единожды использовал людей. Ну, я думаю.
В любом случае, с чисто психологической точки зрения, сама Молли была неравнодушна, и уже этого было вполне достаточно, чтобы она стала кандидатом для помощи. Я уверен, что для Джима это было очевидно) Потому что не обязательно испытывать к человеку что-то, чтобы воспользоваться его помощью, достаточно знать, что этот человек тебе в случае чего эту помощь обязательно окажет) Очевидно, что Джим и сам так не единожды использовал людей. Ну, я думаю.
Основной посыл к Шерлоку был не в том, что все, кто ему поможет, погибнут, а в том, что в случае его видимой победы люди Мориарти грохнут тех, кто ему дорог. Мало ли кто мог потенциально помочь? Смысл тратить человеческие ресурсы, отслеживая всех, если проще наладить "хвосты" за теми, кто Шерлоку реально дорог, а их единицы. Шерлок мог хоть весь Лондон себе на помощь привлекать, но толку, если его в буквальном смысле обязывали бесславно сдохнуть. В случае инсценировки смерти, за теми же "самыми дорогими" могли ещё довольно долгое время следить, опять же чтобы грохнуть, если Шерлок где-то нарисуется или как-то им маякнёт о том, что жив-здоров. Поэтому и "воскреснуть" Шерлок мог, только предварительно выкорчевав всю бандитскую сеть Мориарти, что он и сделал. А пока суть да дело, за Джоном наблюдали, в то время как он оплакивал друга вполне натурально... А за Молли наблюдать никто не собирался, т.к. она (как подразумевалось) Шерлоку никто, поскольку баба, бегающая за равнодушным к ней мужиком, этому мужику даже меньше, чем никто. И ликвидировать её никто не собирался, по тем же причинам. Из "самых дорогих" правду знали только братец, который сидел, как в танке, и родители, которых тот же братец, вполне вероятно, тоже "в танк посадил". Все остальные "посвященные" - совершенно левые люди.
Миссис Хадсон тоже ведь не знала, например. И даже Лестрейд понятия не имел - ну, если вдруг его тоже записали в число "друзей".